РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТОВАРНЫЕ БРЕНДЫ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ: ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СОЗДАНИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕПОЧЕК ДОБАВЛЕННОЙ ЦЕННОСТИ И ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИЙ
Аннотация
Статья посвящена разработке методических подходов к использованию уникальных природных ресурсов (характеристик) территорий, которые способны воплощаться в потребительные свойства продовольственных товаров, производимых на предприятиях, расположенных на этих территориях. Разработка и производство таких товаров создает реальные предпосылки для формирования репутации, как собственно предприятий, так и территорий (регионов), где они расположены. На основе репутации, сформировавшейся благодаря уникальным природным характеристикам местности, рекомендуется разрабатывать торговые марки, формировать региональные товарные бренды с целью их использования в продвижении товаров, обладающих уникальными потребительными свойствами, на другие региональные рынки, включая зарубежные. Описаны условия и правила регистрации наименования места производства товара, отражения топонима в имени бренда; представлен обзор региональных товарных брендов Алтая, включающих в их потребительные свойства уникальные природные свойства местности. Обосновано положение о том, что наиболее приемлемым для начального представления Алтая на других региональных рынках является алтайский мед. В качестве основной формы продвижения алтайского меда на другие региональные рынки предложено использовать цепочки формирования добавленной ценности. Обосновано положение о том, что региональные товарные бренды, продвигаемые на другие региональные рынки, включая и зарубежные, способствуют формированию и развитию имиджа территории, в данном случае Алтайского края. Представленный в статье материал может быть использован при разработке конкретных методических предложений для решения проблем развития территорий и расположенных на них предприятий.
Скачивания
Metrics
Литература
Официальный сайт Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) [Электронный ресурс]. URL: https://rupto.ru/ru/sourses/regional-brands (дата обращения: 28.05.2019).
Официальный сайт управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ffprom22.ru (дата обращения: 07.06.2019).
Лякишева В. Г., Добрынина И. Ю. Имидж Алтайского края: влияние региональных брендов на уровень социально-экономического развития территории // Экономика Профессия Бизнес. 2017. № 4. С. 42-48.
Портер М. Международная конкуренция. М.: Междунар. отношения, 1992. 896 с.
REFERENCE
Kotler F., Asplund K., Rhine I., Hyder D. Marketing places. St. Petersburg: Stockholm School of Economics in St. Petersburg, 2005. 376 p.
Official site of the Federal Service for Intellectual Property (Rospatent) Electronic resource. Access mode: https://rupto.ru/ru/sourses/regional-brands Date of access: 05/28/2019.
The official website of the Altai Territory Administration for food, processing, pharmaceutical industry and biotechnology. Electronic resource. Access mode: http://www.ffprom22.ru. Date of treatment: 06/07/2019.
Lyakisheva V. G., Dobrynina I. Yu. Image of the Altai Territory: the influence of regional brands on the level of socio-economic development of the territory // Economics Profession Business. 2017. No. 4. S. 42-48.
Porter M. International competition. M. Intern. Relations, 1992. 896 p.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи