РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТОВАРНЫЕ БРЕНДЫ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ: ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СОЗДАНИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕПОЧЕК ДОБАВЛЕННОЙ ЦЕННОСТИ И ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИЙ

  • Виктор Иванович Беляев Алтайский государственный университет
  • Ольга Владимировна Величко Министерство экономического развития Алтайского края
Ключевые слова: ценность, полезность, стоимость, цепочки ценности, репутация, имидж, бренд, ре­гиональный товарный бренд, имидж региона

Аннотация

Статья посвящена разработке методических подходов к использованию уникальных природных ре­сурсов (характеристик) территорий, которые способны воплощаться в потребительные свойства продо­вольственных товаров, производимых на предприятиях, расположенных на этих территориях. Разработка и производство таких товаров создает реальные предпосылки для формирования репутации, как собствен­но предприятий, так и территорий (регионов), где они расположены. На основе репутации, сформиро­вавшейся благодаря уникальным природным характеристикам местности, рекомендуется разрабатывать торговые марки, формировать региональные товарные бренды с целью их использования в продвижении товаров, обладающих уникальными потребительными свойствами, на другие региональные рынки, вклю­чая зарубежные. Описаны условия и правила регистрации наименования места производства товара, от­ражения топонима в имени бренда; представлен обзор региональных товарных брендов Алтая, включаю­щих в их потребительные свойства уникальные природные свойства местности. Обосновано положение о том, что наиболее приемлемым для начального представления Алтая на других региональных рынках является алтайский мед. В качестве основной формы продвижения алтайского меда на другие региональ­ные рынки предложено использовать цепочки формирования добавленной ценности. Обосновано поло­жение о том, что региональные товарные бренды, продвигаемые на другие региональные рынки, включая и зарубежные, способствуют формированию и развитию имиджа территории, в данном случае Алтайско­го края. Представленный в статье материал может быть использован при разработке конкретных методи­ческих предложений для решения проблем развития территорий и расположенных на них предприятий.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Литература

Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 376 с.

Официальный сайт Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) [Электронный ресурс]. URL: https://rupto.ru/ru/sourses/regional-brands (дата обращения: 28.05.2019).

Официальный сайт управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтиче­ской промышленности и биотехнологиям. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ffprom22.ru (дата обращения: 07.06.2019).

Лякишева В. Г., Добрынина И. Ю. Имидж Алтайского края: влияние региональных брендов на уро­вень социально-экономического развития территории // Экономика Профессия Бизнес. 2017. № 4. С. 42-48.

Портер М. Международная конкуренция. М.: Междунар. отношения, 1992. 896 с.

REFERENCE

Kotler F., Asplund K., Rhine I., Hyder D. Marketing places. St. Petersburg: Stockholm School of Economics in St. Petersburg, 2005. 376 p.

Official site of the Federal Service for Intellectual Property (Rospatent) Electronic resource. Access mode: https://rupto.ru/ru/sourses/regional-brands Date of access: 05/28/2019.

The official website of the Altai Territory Administration for food, processing, pharmaceutical industry and biotechnology. Electronic resource. Access mode: http://www.ffprom22.ru. Date of treatment: 06/07/2019.

Lyakisheva V. G., Dobrynina I. Yu. Image of the Altai Territory: the influence of regional brands on the level of socio-economic development of the territory // Economics Profession Business. 2017. No. 4. S. 42-48.

Porter M. International competition. M. Intern. Relations, 1992. 896 p.
Опубликован
2019-12-10
Как цитировать
1. Беляев В. И., Величко О. В. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТОВАРНЫЕ БРЕНДЫ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ: ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СОЗДАНИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕПОЧЕК ДОБАВЛЕННОЙ ЦЕННОСТИ И ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИЙ // Экономика Профессия Бизнес, 2019. № 4. С. 5-13. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb201940.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)