ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

УДК 339.138:615

  • Инна Геннадьевна Грентикова Кемеровский государственный медицинский университет (Кемерово, Россия)
  • Александр Александрович Обласов Аптека «Экона» (Кемерово, Россия)
Ключевые слова: интегрированный маркетинг, система, аптечная сеть, организационная схема

Аннотация

В статье обоснована необходимость формирования системы интегрированного маркетинга российскими аптечными организациями, что позволяет реализовывать фармацевтическую продукцию, основываясь на предвидении будущих нужд и потребительских предпочтений. Стремительная трансформация розничной торговли после снятия ограничительных мер, принятых в связи с пандемией коронавируса, заденет и аптечный бизнес; возникает необходимость разработки и использования всех инструментов, позволяющих улучшить качество управления бизнесом, что непосредственно отразится на продажах. Авторами обосновано использование организационной схемы, состоящей из четырех уровней, имеющей отличия от традиционной и современной схемы, ориентированной только на потребителя. Использованы практические данные группы компаний «Фармаимпекс» по Кемеровской области, а также аналитические материалы GMPnews. Сделан вывод о том, что формирование системы интегрированного маркетинга аптечной организации позволяет стандартизировать процедуру принятия решений во всех областях маркетинга. Распределение баз данных позволит усилить внутреннюю взаимосвязь бизнес-процессов аптечной организации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Инна Геннадьевна Грентикова, Кемеровский государственный медицинский университет (Кемерово, Россия)

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры фармации

Литература

Грентикова И. Г. Вопросы становления внешнеэкономической деятельности Кемеровской области и развития механизма управления ею // Концепт. 2014. № T20. С. 1371-1375.

Суслов Н. И., Добрусина М. Е., Чурин А. А., Лосев Е. Н. Фармацевтический маркетинг: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 319 с.

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2006. 464 с.

Шевченко Р. В первом квартале российский фармрынок показал двухзначный прирост. URL: https://pharmvestnik.ru/content/news/V-pervom-kvartale-rossiiskii-farmrynok-pokazal-dvuhznachnyi-prirost.html/ (дата обращения: 04.06.2020).

Мавлиханов Р. Аптечные сети рискуют не выполнить маркетинговые обязательства перед производителями. URL: https://pharmvestnik.ru/content/news/Aptechnye-seti-riskuut-ne-vypolnit-marketingovye-obyazatelstva-pered-proizvoditelyami.html/ (дата обращения: 04.06.2020).

Погонцева Е. Эксперты прогнозируют спад аптечных продаж по окончании пандемии COVID-19. URL: https://pharmvestnik.ru/content/news/Nabludaemyi-seichas-rost-prodaj-v-aptekah-v-obozrimoi-perspektive-mojet-smenitsya-spadom.html/ (дата обращения: 04.06.2020).

Стремительная трансформация розничной торговли заденет и аптечный бизнес. URL: https://gmpnews.ru/2020/02/stremitelnaya-transformaciya-roznichnoj-torgovli-zadenet-i-aptechnyj-biznes/ (дата обращения: 04.06.2020).

Группа компаний «Фармаимпекс». О компании. URL: http://farmaimpex.ru/about_company/ (дата обращения: 24.05.2020).

Specialized Probiotic Company Cell Biotech. About. URL: https://www.cellbiotech.com/en/ (дата обращения: 24.05.2020).

Xuancheng Braveiy Bioengineering Co., Ltd. About us. URL: http://www.enbraveiy.com/about-us/ (дата обращения: 24.05.2020).

REFERENCES

Grentikova I. G. Issues of formation of foreign economic activity of the Kemerovo region and development of its management mechanism. Concept. 2014. Vol. 20. 1371-1375. (in Russian).

Suslov N. I., Dobrusina M. E., Churin A. A, Losev E. N. Pharmaceutical marketing: textbook for universities. Moscow: Yurayt Publishing House. 2020. 319 p. (in Russian).

Kotler F. Marketing management. Express course. 2nd ed. edited by S. G. Bozhuk. Saint Petersburg: Peter, 2006. 464 p. (in Russian).

Shevchenko R. In the first quarter the Russian pharmaceutical market showed double digit growth. URL: https://pharmvestnik.ru/content/news/V-pervom-kvartale-rossiiskii-farmrynok-pokazal-dvuhznachnyi-prirost.html/

Mavlikhanov R. Pharmacy chains risk not fulfilling their marketing obligations to manufacturers. URL: https://pharmvestnik.ru/content/news/Aptechnye-seti-riskuut-ne-vypolnit-marketingovye-obyazatelstva-pered-proizvoditelyami.html/

Pogontseva E. Experts predict a decline in pharmacy sales at the end of the COVID-19 pandemic. URL: https://pharmvestnik.ru/content/news/Nabludaemyi-seichas-rost-prodaj-v-aptekah-v-obozrimoi-perspektive-mojet-smenitsya-spadom.html/

The Rapid transformation of retail will affect the pharmacy business as well/ URL: https://gmpnews.ru/2020/02/stremitelnaya-transformaciya-roznichnoj-torgovli-zadenet-i-aptechnyj-biznes/

Pharmaimpex group of companies. About company. URL: http://farmaimpex.ru/about_company/

Specialized Probiotic Company Cell Biotech. About. URL: https://www.cellbiotech.com/en/

Xuancheng Braveiy Bioengineering Co., Ltd. About us. URL: http://www.enbraveiy.com/about-us/

Опубликован
2020-09-14
Как цитировать
1. Грентикова И. Г., Обласов А. А. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Экономика Профессия Бизнес, 2020. № 3. С. 35-39. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb201984.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ