ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
УДК 339.138:615
Аннотация
В статье обоснована необходимость формирования системы интегрированного маркетинга российскими аптечными организациями, что позволяет реализовывать фармацевтическую продукцию, основываясь на предвидении будущих нужд и потребительских предпочтений. Стремительная трансформация розничной торговли после снятия ограничительных мер, принятых в связи с пандемией коронавируса, заденет и аптечный бизнес; возникает необходимость разработки и использования всех инструментов, позволяющих улучшить качество управления бизнесом, что непосредственно отразится на продажах. Авторами обосновано использование организационной схемы, состоящей из четырех уровней, имеющей отличия от традиционной и современной схемы, ориентированной только на потребителя. Использованы практические данные группы компаний «Фармаимпекс» по Кемеровской области, а также аналитические материалы GMPnews. Сделан вывод о том, что формирование системы интегрированного маркетинга аптечной организации позволяет стандартизировать процедуру принятия решений во всех областях маркетинга. Распределение баз данных позволит усилить внутреннюю взаимосвязь бизнес-процессов аптечной организации.
Скачивания
Metrics
Литература
Грентикова И. Г. Вопросы становления внешнеэкономической деятельности Кемеровской области и развития механизма управления ею // Концепт. 2014. № T20. С. 1371-1375.
Суслов Н. И., Добрусина М. Е., Чурин А. А., Лосев Е. Н. Фармацевтический маркетинг: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 319 с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2006. 464 с.
Шевченко Р. В первом квартале российский фармрынок показал двухзначный прирост. URL: https://pharmvestnik.ru/content/news/V-pervom-kvartale-rossiiskii-farmrynok-pokazal-dvuhznachnyi-prirost.html/ (дата обращения: 04.06.2020).
Мавлиханов Р. Аптечные сети рискуют не выполнить маркетинговые обязательства перед производителями. URL: https://pharmvestnik.ru/content/news/Aptechnye-seti-riskuut-ne-vypolnit-marketingovye-obyazatelstva-pered-proizvoditelyami.html/ (дата обращения: 04.06.2020).
Погонцева Е. Эксперты прогнозируют спад аптечных продаж по окончании пандемии COVID-19. URL: https://pharmvestnik.ru/content/news/Nabludaemyi-seichas-rost-prodaj-v-aptekah-v-obozrimoi-perspektive-mojet-smenitsya-spadom.html/ (дата обращения: 04.06.2020).
Стремительная трансформация розничной торговли заденет и аптечный бизнес. URL: https://gmpnews.ru/2020/02/stremitelnaya-transformaciya-roznichnoj-torgovli-zadenet-i-aptechnyj-biznes/ (дата обращения: 04.06.2020).
Группа компаний «Фармаимпекс». О компании. URL: http://farmaimpex.ru/about_company/ (дата обращения: 24.05.2020).
Specialized Probiotic Company Cell Biotech. About. URL: https://www.cellbiotech.com/en/ (дата обращения: 24.05.2020).
Xuancheng Braveiy Bioengineering Co., Ltd. About us. URL: http://www.enbraveiy.com/about-us/ (дата обращения: 24.05.2020).
REFERENCES
Grentikova I. G. Issues of formation of foreign economic activity of the Kemerovo region and development of its management mechanism. Concept. 2014. Vol. 20. 1371-1375. (in Russian).
Suslov N. I., Dobrusina M. E., Churin A. A, Losev E. N. Pharmaceutical marketing: textbook for universities. Moscow: Yurayt Publishing House. 2020. 319 p. (in Russian).
Kotler F. Marketing management. Express course. 2nd ed. edited by S. G. Bozhuk. Saint Petersburg: Peter, 2006. 464 p. (in Russian).
Shevchenko R. In the first quarter the Russian pharmaceutical market showed double digit growth. URL: https://pharmvestnik.ru/content/news/V-pervom-kvartale-rossiiskii-farmrynok-pokazal-dvuhznachnyi-prirost.html/
Mavlikhanov R. Pharmacy chains risk not fulfilling their marketing obligations to manufacturers. URL: https://pharmvestnik.ru/content/news/Aptechnye-seti-riskuut-ne-vypolnit-marketingovye-obyazatelstva-pered-proizvoditelyami.html/
Pogontseva E. Experts predict a decline in pharmacy sales at the end of the COVID-19 pandemic. URL: https://pharmvestnik.ru/content/news/Nabludaemyi-seichas-rost-prodaj-v-aptekah-v-obozrimoi-perspektive-mojet-smenitsya-spadom.html/
The Rapid transformation of retail will affect the pharmacy business as well/ URL: https://gmpnews.ru/2020/02/stremitelnaya-transformaciya-roznichnoj-torgovli-zadenet-i-aptechnyj-biznes/
Pharmaimpex group of companies. About company. URL: http://farmaimpex.ru/about_company/
Specialized Probiotic Company Cell Biotech. About. URL: https://www.cellbiotech.com/en/
Xuancheng Braveiy Bioengineering Co., Ltd. About us. URL: http://www.enbraveiy.com/about-us/
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи