ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ: ПРИРОДА, ОСОБЕННОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВА

Евгений Сергеевич Аничкин

Аннотация


В статье показана роль проектно-исследовательского обучения студентов, при котором учеб-
ный процесс характеризуется возможностью его гибкого планирования, построением учебного
курса в соответствии с логикой развития деятельности, широкими пределами свободы и творче-
ства при выполнении задания, преимущественно групповым характером работы, акцентом на ак-
тивные методы ведения занятий, наличием постоянной обратной связи, специфическими метода-
ми оценивания знаний.
Мультидисциплинарный подход, реализуемый в процессе проектно-ориентированного учеб-
ного процесса, позволяет смоделировать аналог реальных проблемных ситуаций, встречающихся
сегодня в профессиональной деятельности исследователя, а также сформировать навыки, необхо-
димые для их решения. Образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в
логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучаемого, что повышает его мотивацию
в учении и учитывает индивидуальный темп работы.

Полный текст:

PDF

Литература


1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. :

утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-p. – URL : http://economy.gov.

ru/wps/wcm/connect/e150a080409c1cf38861e92c73e16b99/rp_1662_p.doc?MOD=AJPERES&CACHEID= e

a080409c1cf38861e92c73e16b99.

2. Антюхов, A.B. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы / A.B. Антюхов //

Высшее образование в России. – 2010. – №10. – С. 26.

3. Там же. – С. 27.

4. Morgan, A. Theoretical aspects of project- based learning in higher еducation / A. Morgan // British

Journal of Educational Technology. – 1983. – Vol. 14. – №1. – January. – Цит. по: Павловская, С.В. Анализ

опыта проектной деятельности при преподавании управленческих дисциплин в вузах / С.В. Павловская,

Н.Г. Сироткина // Экономические науки. – 2014. – №4.

5. См. подробнее: Биянова, Е.Б. Педагогические условия организации исследовательской деятель-

ности учащихся основной школы : дис. …канд. пед. наук / Е.Б. Биянова. – Ижевск, 2011. – С. 15.

6. Общая и профессиональная педагогика : учебное пособие для студентов, обучающихся по специ-

альности «Профессиональное обучение» : в 2-х кн. / под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. – Брянск :

[Б. и.], 2003. – Кн. I. – С. 132.

7. Полат, Е.С. Метод проектов. К истории вопроса. ИОСО РАО / Е.С. Полат. – URL : http://distant.

ioso.ru/project/meth project/1.htm.

8. Леонтович, А.В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся : дис. … канд. пси-

хол. наук / А.В. Леонтович. М, – 2003.

9. Биянова, Е.Б. Указ. соч. – С. 14–16.

10. Савенков, А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании /

А.И. Савенков // Исследовательская работа школьников. – 2004. – №1. – C. 22–32.

11. Обухов, А.С. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности / А.С. Обухов // Иссле-

довательская работа школьников. – 2005. – №3. – C. 18–38.

12. Савенков, А.И. Указ. соч. – С. 23–24.

13. Капранова, В.А. Проектное обучение в вузе׃ исторические и технологические аспекты / В.А.

Капранова // Известия БГПУ. – 2014. – №3 (264). – С. 78.

14. Матяш, Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического об-

разования / Н.В. Матяш ; под ред. В.В. Рубцова. – Мозырь : [Б. и.], 2000. – С. 127.

15. Любимов, А.К. Внедрение проектно-ориентированных методов в практику обучения в высшей

школе : методическое пособие / А.К. Любимов, И.И. Борисова, Е.Ю. Грудзинская и др. ; под ред. А.К.

Любимова. – Н. Новгород : [Б. и.], 2015. – С. 4.

16. Махотин, Д.А. Проектный подход технологии обучения в системе высшего профессионального

образования / Д.А. Махотин // Качество, инновации, образование. – 2005. – №1. – С. 11–21.

17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие

/ под ред. Е.С. Полат. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – С. 22.

18. Полат, Е.С. Метод проектов. ИОСО РАО. К истории вопроса / Е.С. Полат. – URL : http://distant.

ioso.ru/project/meth project/1.htm.

19. Полат, Е.С. Метод проектов. ИОСО РАО. Что мы понимаем под методом проектов / Е.С. Полат.

– URL : http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/2.htm.

20. Грудзинская, Е.Ю. Проектно-ориентированные методы обучения׃ опыт и перспективы / Е.Ю.

Грудзинская. – URL : http://www.qa.unn.ru/ les/konf/konf_grudzinskaya.ppt.

21. Campbell, D. Toward Internationalized Engineering Curriculum and Student Mobility / D.Campbell,

H. Beck // Proceedings of the 6th International CDIO Conference, École Polytechnique. – Montréal. – 2010. –

–18 June. – URL : http://www.cdio.org/ les/document/ le/T2A_Paper_3.pdf.

22. Баева, Л.В. Проектное обучение в современном вузе׃ опыт применения стандартов CDIO для

подготовки студентов социогуманитарных направлений / Л.В. Баева // Знание. Понимание. Умение. –

– №1. – С. 83.




DOI: http://dx.doi.org/10.14258/%25x

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2016 Экономика Профессия Бизнес

ЭКОНОМИКА ПРОФЕССИЯ БИЗНЕС