УНИВЕРСИТЕТ МИРОВОГО УРОВНЯ: КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ОПЫТ СТАЖИРОВКИ В УНИВЕРСИТЕТЕ МААСТРИХТА)

  • Любовь Андреевна Торлопова

Аннотация

В статье предлагаются размышления относительно понятия мирового университета. Осуществляется сравнение критериев классического университета, уже утвердивших себя в истории, с новыми критериальными основаниями, возникающими в ответ на вызовы современности.Непрерывно изменяющийся в связи с глобализацией мир ставит перед университетом вопрос о том, как сохранить актуальность собственной деятельности. Одно из возможных решений – практическая реализация теоретически разработанной концепции мирового университета. На примере университета Маастрихта рассматриваются особенности и характеристики, раскрывающие егосовременный статус. Дается сравнение его критериев с критериями классического университета, разработанными В. фон Гумбольдтом.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1.1. Гулыга, А.В. Вильгельм фон Гумбольдт и немецкая философская классика / А.В. Гулыга // Вильгельм фон Гумбольдт. Избранные труды по языкознанию. – М. : [Б. и.], 1984.
2.2. Круглова, Л.К. В. Гумбольдт и антропологический принцип в культурологии / Л.К. Круглова // Культурологические чтения : научно-теоретический альманах. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2005.
3.3. Петрова, Г.И. Классический университет в неклассическое время / Г.И. Петрова. – Томск : Изд-во НТЛ, 2010. – 164 с.
4.4. Dolmans, D. Problem-based learning: future challenges for educational practice and research / D. Dolmans, W. De Grave, I. Wolfhagen, C. Van der Vleuten // Medical education. – 2005. – Vol. 39. – P. 732–74.
5.5. Там же.
6.6. Там же.
7.7. Там же.
8.8. Там же.
9.9. Van der Heijden, F. PBL Study Skills. An overview / F. Van der Heijden. – Maastricht : Department of Educational Development & Research, Maastricht University, 2003–2010.
Выпуск
Раздел
РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ