Наука и туризм: стратегии взаимодействия http://journal.asu.ru/st <p><span style="color: #000000; font-family: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 11.2px; font-style: normal; font-variant-ligatures: normal; font-variant-caps: normal; font-weight: normal; letter-spacing: normal; orphans: 2; text-align: left; text-indent: 0px; text-transform: none; white-space: normal; widows: 2; word-spacing: 0px; -webkit-text-stroke-width: 0px; background-color: #ffffff; display: inline !important; float: none;"><strong>ISSN</strong> <strong>2313-4488</strong></span></p> <p><strong>Журнал Наука и туризм: стратегии взаимодействия</strong></p> <p><span style="color: #000000; font-family: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 11.2px; font-style: normal; font-variant-ligatures: normal; font-variant-caps: normal; font-weight: normal; letter-spacing: normal; orphans: 2; text-align: left; text-indent: 0px; text-transform: none; white-space: normal; widows: 2; word-spacing: 0px; -webkit-text-stroke-width: 0px; background-color: #ffffff; display: inline !important; float: none;">Исследуются различные вопросы взаимодействия науки и туризма, в том числе формирования туристской среды, влияния государственных границ на развитие туризма. Выявляются основные проблемы и определяются наиболее актуальные направления развития туристской индустрии в России, большое внимание уделено туристскому развитию территорий, разработке научных подходов к созданию туристского пр</span><span style="color: #000000; font-family: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 11.2px; font-style: normal; font-variant-ligatures: normal; font-variant-caps: normal; font-weight: normal; letter-spacing: normal; orphans: 2; text-align: left; text-indent: 0px; text-transform: none; white-space: normal; widows: 2; word-spacing: 0px; -webkit-text-stroke-width: 0px; background-color: #ffffff; display: inline !important; float: none;">одукт</span><span style="color: #000000; font-family: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 11.2px; font-style: normal; font-variant-ligatures: normal; font-variant-caps: normal; font-weight: normal; letter-spacing: normal; orphans: 2; text-align: left; text-indent: 0px; text-transform: none; white-space: normal; widows: 2; word-spacing: 0px; -webkit-text-stroke-width: 0px; background-color: #ffffff; display: inline !important; float: none;">а. Предлаг</span><span style="color: #000000; font-family: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 11.2px; font-style: normal; font-variant-ligatures: normal; font-variant-caps: normal; font-weight: normal; letter-spacing: normal; orphans: 2; text-align: left; text-indent: 0px; text-transform: none; white-space: normal; widows: 2; word-spacing: 0px; -webkit-text-stroke-width: 0px; background-color: #ffffff; display: inline !important; float: none;">аются новые подходы к подготовке специалистов для индустрии туризма и сервиса.</span></p> ru-RU redkin@asu.ru (Редькин А.Г.) ushakov@mc.asu.ru (Ушаков Е.С.) Вт, 28 дек 2021 00:00:00 +0700 OJS 3.1.2.0 http://blogs.law.harvard.edu/tech/rss 60 ИНСТИТУТ ТУРИЗМА В ГЛОБАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ http://journal.asu.ru/st/article/view/10845 <p><span class="fontstyle0">В статье с критических позиций проведено авторское исследование туризма как нового социального института глобального общества потребления. Работа состоит из трех основных частей. В первой части проведен<br>авторский анализ феномена глобализации, как глобального общества потребления, созидаемого глобальным производительным, торговым и банковским капиталом. С критических позиций рассмотрены основные социальные последствия влияния глобального общества потребления на жизнь современного человека и общества. Во второй части с критических позиций рассмотрены основные разрушительные тенденции влияния глобального общества потребления на развитие современного университетского образования и науки. В третьей части статьи рассмотрен социальный статус туризма в глобальном обществе<br>потребления, его место в системе наук, образования и профессий, как нового<br>бизнеса. Введены основные социальные функции туризма в обществе потребления, охарактеризована их роль и значение для существования современного<br>человека и развития общества.</span></p> В.П. Шалаев Copyright (c) http://journal.asu.ru/st/article/view/10845 Пт, 24 дек 2021 00:00:00 +0700 АНАЛИЗ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНАХ КАЗАХСТАНА И РОССИИ http://journal.asu.ru/st/article/view/10846 <p><span class="fontstyle0">Статья посвящена актуальной теме трансграничного сотрудничества в сфере туризма между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. В частности, проанализировано развитие гастрономического туризма<br>в приграничных регионах двух стран – Алтайском крае, Республике Алтай<br>и Восточно-Казахстанской области. Особая роль в развитии этнического гастрономического туризма приграничных регионах отводится уникальным природным, этническим, культурным и историческим ресурсам России и Казахстана в развитии данного вида туризма.<br>Этнический гастрономический туризм на приграничной территории Алтайского региона и Восточно-Казахстанской области рассматривается во взаимосвязи с важностью сохранения культурного наследия Алтая, развития инфраструктуры и расширения туристских связей двух стран.<br>Приведен анализ основных элементов этнического гастрономического туризма, привлекающих туристов, показаны наиболее популярные местные традиционные блюда и рассказано об этнических гастрономических фестивалях<br>Алтайского региона и Восточно-Казахстанской области.</span></p> Д.Н. Алимова, В.А. Быкова, Г.С. Ажаев, Д.Д. Есимова Copyright (c) http://journal.asu.ru/st/article/view/10846 Пт, 24 дек 2021 00:00:00 +0700 РЕГИОНАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПРИГОТОВЛЕНИИ КАЗАХСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ БЛЮД http://journal.asu.ru/st/article/view/10847 <p><span class="fontstyle0">Издавна у кочевого народа казахской степи традиционным<br>блюдом было мясо. Как следствие – в кулинарной культуре казахов появились<br>разнообразные рецепты блюд из мяса, способы его хранения. С давних времен<br>именно мясо помогало кочевникам выдержать суровую континентальную зиму<br>и пронизывающие холода степей. Мясо входит в состав всех национальных<br>блюд казахов.<br>В статье рассказано о национальных блюдах казахского народа – бесбармаке, наурыз көже и талқан.<br>Бесбармак имеет давнюю историю и может называться главным блюдом<br>казахов. Его особенностью является изменение отдельных компонентов, дополняемых определенными ингредиентами в зависимости от региона Казахста</span><span class="fontstyle0">на и основной деятельности местного населения. Подача бесбармака считается<br>ответственным и неотъемлемым моментом на любом важном мероприятии<br>в казахской семье. В настоящее время бесбармак – самое популярное блюдо,<br>предлагаемое иностранным туристам.<br>В статье также говорится о ритуальном супе, символизирующем приход<br>весны – наурыз көже, а также традиционной сладости – талкане.</span> </p> Д.Н. Алимова, Г.С. Ажаев, Д.Д. Есимова Copyright (c) http://journal.asu.ru/st/article/view/10847 Пт, 24 дек 2021 00:00:00 +0700 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В РЕГИОНЕ http://journal.asu.ru/st/article/view/10849 <p><span class="fontstyle0">Рассматриваются основные направления и механизм управления качеством услуг в туристском бизнесе Алтайского края. Выявлены существующие проблемы управления качеством туристских услуг в регионе<br>и намечены пути их решения.</span> </p> Г.А. Булатова Copyright (c) http://journal.asu.ru/st/article/view/10849 Пт, 24 дек 2021 00:00:00 +0700 ЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТА http://journal.asu.ru/st/article/view/10850 <p><span class="fontstyle0">В статье обосновывается и описывается роль санаторнокурортной отрасли в развитии оздоровительного туризма в Республике Казахстан. Авторы установили, что территория Казахстана обладает необходимыми<br>элементами для развития лечебно-оздоровительного туризма и влияет на размещение лечебно-оздоровительных и туристско-рекреационных объектов<br>на данной территории. Проанализировано состояние здоровья населения Казахстана, ожидаемая продолжительность жизни, выявлена роль системы здравоохранения Республики в улучшении этих показателей. Проведенное авторами<br>исследование санаторно-курортной отрасли позволяет констатировать ее устойчивое развитие. Все этапы развития санаторно-курортной и туристско-рекреационной индустрии располагают всеми ресурсами для развития оздоровительного туризма. Современный этап развития и формирования опорного каркаса<br>городской и пригородной территории города может быть использован в качестве основы для развития медицинского и оздоровительного туризма. Полученные результаты позволяют нам визуализировать популярные санаторно-курортные учреждения Республики Казахстан и выявить проблемные зоны, где необходимо принять соответствующие меры для обеспечения динамичного равномерного развития оздоровительного туризма.</span></p> Аяна Казбеккызы Есим , Д.Д. Есимова, Н.В. Биттер Copyright (c) http://journal.asu.ru/st/article/view/10850 Пт, 24 дек 2021 00:00:00 +0700 ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОГРЕБАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ ФИНАЛЬНОГО МЕЗОЛИТА – НЕОЛИТА ГРУНТОВОГО МОГИЛЬНИКА ФИРСОВО-XI (БАРНАУЛЬСКОЕ ПРИОБЬЕ) http://journal.asu.ru/st/article/view/10852 <p><span class="fontstyle0">Как показывает международная практика, интеграция археологического наследия в туристскую индустрию актуальна и востребована в современном обществе.<br>В статье рассматривается история исследования грунтового могильника<br>Фирсово-XI. Особое внимание уделяется проблемам абсолютной и относительной хронологии ранних погребений этого некрополя. Рассматриваются результаты последних данных радиоуглеродного датирования четырех погребений<br>данного могильника, согласно которым могила № 18 относится к финальному<br>мезолиту, а три погребения (№ 14, 15, 42) – к раннему неолиту. Сопроводительный инвентарь представлен многочисленными костяными и каменными<br>изделиями, нашивками, выполненными из просверленных в корне зубов животных и сгруппированных в ожерелья.<br>Материалы грунтового могильника Фирсово-XI обладают не только высокой исторической информативностью, но и эстетической привлекательностью<br>и аттрактивностью, что позволяет использовать их для интеграции в сферу туризма.<br>В статье рассматриваются вопросы оценки туристского потенциала погребальных комплексов финального мезолита – неолита грунтового могильника<br>Фирсово-XI. Делается вывод, что в отечественной научной литературе не существует единой, детально разработанной методики оценки культурно-исторических ресурсов в Российской Федерации.<br>Грунтовый могильник Фирсово-XI находится в зоне активного хозяйственного освоения, дальнейшее использование памятника в плане формирования полноценного комплекса туристических услуг для проведения культурнопознавательных, событийных, деловых и образовательных мероприятий<br>не представляется возможным. В настоящее время туристский потенциал комплексов финального мезолита – неолита грунтового могильника Фирсово-XI<br>можно оценить как невысокий, но есть все основания полагать, что по мере интенсификации научных исследований он будет увеличиваться.</span> </p> К.Ю. Кирюшин, Ю.В. Кирюшина, Я.В. Фролов Copyright (c) http://journal.asu.ru/st/article/view/10852 Пт, 24 дек 2021 00:00:00 +0700 ВОПРОСЫ СОХРАНЕНИЯ БИОРАЗНООБРАЗИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА «ЮЖНЫЙ УСТЮРТ» КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОСТИ ЭКОСИСТЕМ ПРИАРАЛЬЯ http://journal.asu.ru/st/article/view/10853 <p><span class="fontstyle0">В статье рассматриваются вопросы современного состояния биоразнообразия Южного Приаралья и перспективные направления развития экотурзима в данном регионе. Происходит интенсивное освоение территории плато Устюрт, которое сопровождается влиянием антропогенных факторов (строительство железных дорог, газопроводов и т.п.) на динамику ландшафта, растительные сообщества и видовое разнообразие фауны. В связи с этим необходим постоянный мониторинг биоразнообразия, а также инвестиции в развитие туристической инфраструктуры.</span> </p> С.М. Мамбетуллаева, А.Ч. Абдиров, Г.Н. Утемуратова, Е.Т. Алламуратов Copyright (c) http://journal.asu.ru/st/article/view/10853 Пт, 24 дек 2021 00:00:00 +0700 АНАЛИЗ ПРОГРАММ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ http://journal.asu.ru/st/article/view/10855 <p><span class="fontstyle0">Программно-целевой подход в управлении развитием сферы<br>туризма и путешествий продолжает совершенствоваться с опорой на синтезированное сочетание в первую очередь как рекреационно-географического, так<br>и маркетингово-аналитического подходов. Анализируются основные показатели программ стратегического развития в сфере туризма в Алтайском крае<br>и Республике Алтай. Приводится оценка эффективности государственных программ Алтайского региона.</span> </p> О.В. Отто, А.А. Куликова Copyright (c) http://journal.asu.ru/st/article/view/10855 Пт, 24 дек 2021 00:00:00 +0700 ФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ АТТРАКТИВНОСТИ ТЕРРИТОРИИ С ПОМОЩЬЮ ФОТО- И ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ (НА ПРИМЕРЕ СЕЛА БАРАГАШ, ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН, РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ) http://journal.asu.ru/st/article/view/10856 <p><span class="fontstyle0">В современном обществе, где информация становится стратегическим ресурсом, обеспечивающим конкурентное преимущество, все большее значение приобретают фото- и видеообразы территорий для потенциальных потребителей. В настоящее время идет развитие территорий при помощи<br>интернет-технологий, маркетинга и качественного контента (фото и видео).<br>Развитие туристских рекреационных территорий происходит в геометрических<br>масштабах при помощи электронных ресурсов. Эпидемиологическое положение всего мира показало важность развития внутреннего туризма страны. Развитие новых уникальных территорий с целью рекреационного туризма для потребителей будет способствовать улучшению экономической составляющей<br>страны и туристской территории в целом. Обзор ранее выполненных исследований свидетельствует о том, что информация об имеющемся туристском потенциале данной территории представлена в информационных системах фрагментарно. Основными причинами информационного дефицита является недостаточная и чрезвычайно поверхностная осведомленность создателей подобных<br>информационных ресурсов о тенденциях развития сферы туризма в регионе,<br>об объектах туристского показа, формах и видах туризма, их особенностях. Результатом работы является продвижение потенциальной туристской территории с помощью средств визуализации и изменение отношения местных жителей к туристам и туризму в целом.</span></p> Е.Ю. Панфилова, Н.Н. Праздникова, Н.Г. Прудникова Copyright (c) http://journal.asu.ru/st/article/view/10856 Пт, 24 дек 2021 00:00:00 +0700