ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГА

М. И. Таранова

Аннотация


На данный момент в обществе стремительными темпами происходят образовательные реформы, которые должны нести в себе не только большой развивающий и обучающий потенциал, но и должны сохранять здоровье всех участников образовательного процесса. Это возможно, если педагог профессионально компетентен, физически и психологически здоров, а также устойчив к развитию негативных профессионально-обусловленных состояний. В связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда учителя увеличивается вероятность  развития синдрома «эмоционального выгорания».

Полный текст:

PDF

Литература


Зубков В.И. Социальная теория риска: Учебное пособие для вузов [Текст] / В.И. Зубков. – М.: АкадемПроект, 2009. – 380 с.

Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика [Текст] / Н.Е. Водопьянова. – СПб.: Питер, 2012. – 384 с.

Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса [Текст] / А.Б. Леонова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2011. – № 11.– С. 2 – 16.

Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности (реклама, управление, инженерная психология и эргономика): словарь [Текст] / Авторы-сост. Б.А. Душкова, Б.А. Смирнов, А.В. Королев. – Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 848 с.

Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания [Текст] / М.М. Скугаревская // Медицинские новости. – 2012. – № 7. – С. 3-9


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.