МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Тетяна Віталіївна Бешок

Аннотация


Аннотация: В статье раскрыто методика организации исследования проблемы применения медиаобразовательных технологий в профессиональной подготовке будущих учителей. Предусмотрено осуществление теоретического анализа исследуемой проблемы, методологических основ, исторического опыта и современного состояния применения медиаобразовательных технологий в профессиональной подготовке будущих учителей. Обоснованно гипотезу исследования; подробно проанализировано опытно-экспериментальную работу. Важное значение в процессе исследования, предоставлялось созданию педагогических условий применения медиаобразовательных технологий в профессиональной подготовке будущих учителей с целью повышения уровня их медиаграмотности. Доказано, что повышение уровня медиаграмотности студентов педагогических высших учебных заведений обеспечивается благодаря системному применению учебно-познавательных медиатекстов.

Abstract:  In the article was discovered the method of organization of the research problems of application of media education technologies in the training of future teachers. There are theoretical analysis of the implementation of the research problem, methodological foundations, historical experience and current state of the use of media educational technologies in the professional training of future teachers. The hypothesis of the study was grounded, and the experimental work was analyzed in detail. The great attention in the process of the research was paid to creation of pedagogical conditions for using of media educational technologies in the professional training of future teachers in order to increase their level of media literacy. It was improved that increasing the level of media literacy of students from the pedagogical higher educational institutions is ensured by the application of the system of training and educational media texts.

Ключевые слова: методика исследования, профессиональная подготовка, медиаобразовательные технологии, медиаграмотность, будущие учителя.

Keywords: methods of research, training, media-educational technologies media literacy, future teachers.


Полный текст:

PDF

Литература


Список литературы:

Алексюк А. М. Педагогіка вищої освіти України. Історія. Теорія : підручник. – К. : Либідь, 1998. – 560 с.

Гончаренко С. У. Педагогічні дослідження : методологічні поради молодим науковцям. – Вінниця : ДОВ “Вінниця”, 2008. – 278 с.

Гончаренко С. У. Педагогічні закони, закономірності, принципи. Сучасне тлумачення. – Рівне : Волинські обереги, 2012. – 192 с.

Краєвский В. В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога-исследователя. – Самара : Изд-тво “Сам ГПІ”, 1994. – 165 с.

Кремень В. Г. Освіта і наука України: шляхи модернізації (факти, роздуми, перспективи.). – К., 2003. – 215 с.

Крушельницька О. В. Методологія та організація наукових досліджень : [навч. посібник]. – К. : Кондор, 2003. – 192 с.

Курлянд З. Н. Педагогіка вищої школи. – К. : Знання, 2005. – 399 c.

Педагогіка вищої школи : [навч. посібник] / [І. О. Бартенєва, І. М. Богданова, І. В. Бужина та ін.] ; під. заг. ред. З. Н. Курлянд. – [3-тє вид.]. – К. : Знання, 2007. – 495 с.

Лекции по педагогике. Сущность и структура целостного педагогического процесса. [Электронный ресурс]. Режим доступа. –http://www.studfiles.ru/preview/3536426/.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.