РОЛЬ РЕЧЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Алина Сергеевна Белых

Аннотация


В статье рассматриваются основные блоки системы осознанной саморегуляции. Представлены эмпирические результаты влияния речевой регуляции на эффективность совместной деятельности дошкольников. Приведен качественный анализ, позволяющий раскрыть специфику достижения результата совместной деятельности дошкольников с помощью регулирующей функции речи.


Ключевые слова


осознанная саморегуляция; произвольность; речевая регуляция; совместная деятельность; эффективность деятельности.

Полный текст:

PDF

Литература


Белых А.С. Автономность как тип системной организации регуляции совместной деятельности в дошкольном возрасте // Сборник международной научной конференции. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://toptodoc.ru/socialno-psihologicheskie-problemi-sovremennoj-semi.html

Белых А.С., Смирнова Я.К. Структурная организация совместной деятельности дошкольников с автономным типом саморегуляции // Сборник «Ананьевские чтения 2017. Преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов». СПб : Айсинг, 2017. С. 91–92.

Гордеева Т.Г. Регулирующая функция речи и произвольное поведение детей // Молодой ученый. 2013. № 8. С. 391–393.

Прыгин Г.С. Критерий эффективности саморегуляции как основа для построения регуляторной теории личности // Соц. психология. Практика. Теория. Эксперимент. Ярославль, 2000. С. 64–67.

Прыгин Г.С. Психология самостоятельности. Набережные Челны : Изд-во Института управления, 2009. 408 с.

Смирнова Я.К., Белых А.С. Компоненты структуры регуляции совместной деятельности дошкольников // Инновации в науке. 2015. № 46. С. 105–112.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.