СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ПОДРОСТКОВ СО СКЛОННОСТЬЮ К АДДИКТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Юлия Игоревна Фролова, Надежда Захаровна Кайгородова

Аннотация


В статье представлена разработанная авторами структурно-функциональная модель развития субъектности подростков с риском развития зависимого поведения. Описаны структура модели, методика и условия ее реализации, направленной на создание в школе психолого-педагогических условий, позволяющих на основе интеграции деятельности и взаимодействии всех участников педагогического процесса (ученик, учитель, родители, педагог-психолог, администрация школы) развивать у подростков субъектность для снижения риска аддиктивного поведения. Реализация модели в условиях школы на учащихся 7–11 классов по результатам тестирования и экспертной оценки привела к положительным изменениям субъектности подростков с риском зависимого поведения.


Ключевые слова


субъектность подростков; ответственность; свобода или личностная автономия; рефлексия; контроль; зависимое поведение; метод моделирования

Полный текст:

PDF

Литература


Азимбаева Ж.А. Структурно-функциональная модель обучения русскому языку студентов-иностранцев // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2012. № 11 (126). С. 111–116.

Забродин Ю.М., Метелькова Е.И., Рубцов В.В. Концепция и организационно-структурные модели психологической службы образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Т. 8. № 3. С. 1–15.

Исаков М.В. Показатели и структура субъектности (на материале становления профессиональной субъектности у студентов вузов) : дис. … канд. психол. наук : 19.00.01. М., 2008. 199 с.

Костромина С.Н. Структурно-функциональная модель самоорганизации деятельности // Вестник Санкт-петербургского университета. Серия 12. 2010. № 4. С. 153–160.

Лисецкий К.С. Субъектность как психологическое основание профилактики наркозависимости личности // Вестник Самарского государственного университета. 2008. № 60. С. 320–329.

Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. М. : Городец, 2016. 386 с.

Серкин В.П. Структура и функции образа мира в практической деятельности : автореф. … канд. псих. наук. М., 2005. 23 с.

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология образования человека. Становление субъектности в образовательных процессах. М. : Изд-во ПСТГУ, 2013. 432 с.

Субетто А.И. Качество человека как объект квалиметрии образования // Материалы VIII симпозиума «Квалиметрия человека и образования». М. : Наука, 1999. Ч. 1. С. 21–32.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.