Особенности пейзажной живописи алтайской художницы Е.В. Дёмкиной в контексте изобразительного искусства начала XXI в
Ключевые слова:
Искусство Алтая, Горный Алтай, пейзаж, пленэрная живопись, Екатерина Дёмкина, Altai art, Mountainous Altai, landscape, open-air painting, Ekaterina Demkina
Аннотация
Рассматривается творчество алтайской художницы Екатерины Дёмкиной. Раскрывается творческий метод художника, её отношение к изображаемым явлениям природы как к местам силы. Освещаются ключевые мотивы живописи - вода и горы. Приводится описание основных работ.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Художники Алтая / ред. Л.Р. Цесюлевич, Б.Н. Лупачёв. 2-е изд., пере-раб. и доп. Барнаул, 1980.
Контекст: ...природа Алтая, его горы и реки. «...Алтай современный будит воображение, вдохновляет и увлекает, оставаясь неисчерпаемой темой художественного творчества,» - пишет Б.Н. Лупачёв в альбоме «Художники Алтая» [1, с. 5]...
2. Щетинина Н.А. Пейзаж - источник эстетического и духовного познания природы (на примере концептуальной ретро-выставки «Живая вода Алтая. Живопись из коллекции Щетининых») // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 12-1 (74).
Контекст: ...Этюд с натуры зачастую служил не только подготовительным материалом для картины, но и приобретал самостоятельное значение, выступая законченным, живописно отработанным произведением» [2, с. 204]...
3. Автобиография Екатерины Викторовны Дёмкиной. Апрель 2018 г
Контекст: ...Здесь я открыла для себя живопись и графику» [3]...
...Сколько таких пленэров было в моей жизни, сосчитать невозможно, каждый из них прекрасен по-своему, но тот, первый пленэр, остался в памяти навсегда» [3]...
...И новые горизонты в познании стихии воды» [3]...
...Именно в этих местах стала понятна концепция живописи Н.К. Рериха с ее контрастами и экспрессией» [3]...
Контекст: ...природа Алтая, его горы и реки. «...Алтай современный будит воображение, вдохновляет и увлекает, оставаясь неисчерпаемой темой художественного творчества,» - пишет Б.Н. Лупачёв в альбоме «Художники Алтая» [1, с. 5]...
2. Щетинина Н.А. Пейзаж - источник эстетического и духовного познания природы (на примере концептуальной ретро-выставки «Живая вода Алтая. Живопись из коллекции Щетининых») // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 12-1 (74).
Контекст: ...Этюд с натуры зачастую служил не только подготовительным материалом для картины, но и приобретал самостоятельное значение, выступая законченным, живописно отработанным произведением» [2, с. 204]...
3. Автобиография Екатерины Викторовны Дёмкиной. Апрель 2018 г
Контекст: ...Здесь я открыла для себя живопись и графику» [3]...
...Сколько таких пленэров было в моей жизни, сосчитать невозможно, каждый из них прекрасен по-своему, но тот, первый пленэр, остался в памяти навсегда» [3]...
...И новые горизонты в познании стихии воды» [3]...
...Именно в этих местах стала понятна концепция живописи Н.К. Рериха с ее контрастами и экспрессией» [3]...
Опубликован
2020-12-07
Как цитировать
Степанская А. Г., Баранова Л. А. Особенности пейзажной живописи алтайской художницы Е.В. Дёмкиной в контексте изобразительного искусства начала XXI в // Культурное наследие Сибири, 2020. Т. 2, № 26. С. 32-37. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/8919.
Раздел
Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Сибири