Особенности пейзажной живописи алтайской художницы Е.В. Дёмкиной в контексте изобразительного искусства начала XXI в

  • Алла Георгиевна Степанская Алтайский государственный университет
  • Лика Александровна Баранова Алтайский государственный университет
Ключевые слова: Искусство Алтая, Горный Алтай, пейзаж, пленэрная живопись, Екатерина Дёмкина, Altai art, Mountainous Altai, landscape, open-air painting, Ekaterina Demkina

Аннотация

Рассматривается творчество алтайской художницы Екатерины Дёмкиной. Раскрывается творческий метод художника, её отношение к изображаемым явлениям природы как к местам силы. Освещаются ключевые мотивы живописи - вода и горы. Приводится описание основных работ.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Алла Георгиевна Степанская, Алтайский государственный университет

доцент, кандидат искусствоведения, Алтайский государственный университет

Лика Александровна Баранова, Алтайский государственный университет

студентка факультета искусств и дизайна, Алтайский государственный университет

Литература

1. Художники Алтая / ред. Л.Р. Цесюлевич, Б.Н. Лупачёв. 2-е изд., пере-раб. и доп. Барнаул, 1980.
Контекст: ...природа Алтая, его горы и реки. «...Алтай современный будит воображение, вдохновляет и увлекает, оставаясь неисчерпаемой темой художественного творчества,» - пишет Б.Н. Лупачёв в альбоме «Художники Алтая» [1, с. 5]...
2. Щетинина Н.А. Пейзаж - источник эстетического и духовного познания природы (на примере концептуальной ретро-выставки «Живая вода Алтая. Живопись из коллекции Щетининых») // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 12-1 (74).
Контекст: ...Этюд с натуры зачастую служил не только подготовительным материалом для картины, но и приобретал самостоятельное значение, выступая законченным, живописно отработанным произведением» [2, с. 204]...
3. Автобиография Екатерины Викторовны Дёмкиной. Апрель 2018 г
Контекст: ...Здесь я открыла для себя живопись и графику» [3]...
...Сколько таких пленэров было в моей жизни, сосчитать невозможно, каждый из них прекрасен по-своему, но тот, первый пленэр, остался в памяти навсегда» [3]...
...И новые горизонты в познании стихии воды» [3]...
...Именно в этих местах стала понятна концепция живописи Н.К. Рериха с ее контрастами и экспрессией» [3]...
Опубликован
2020-12-07
Как цитировать
1. Степанская А. Г., Баранова Л. А. Особенности пейзажной живописи алтайской художницы Е.В. Дёмкиной в контексте изобразительного искусства начала XXI в // Культурное наследие Сибири, 2020. Т. 2. № 26. С. 32-37. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/8919.
Раздел
Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Сибири