http://journal.asu.ru/mmo/issue/feed Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы 2024-09-24T14:19:09+07:00 Рудакова Оксана Юрьевна rudakovaoyu@mc.asu.ru Open Journal Systems <p><strong>ISSN 2311-5823 Print</strong></p> <p><strong> Журнал "Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы"</strong></p> <p>Периодическое научно-практическое издание, посвященное проблемам современного менеджмента, вопросам обеспечения устойчивости и развития бизнеса, обобщающее отечественные и зарубежные практики управления современной организацией. Журнал «Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы» осуществляет публикацию результатов научных и прикладных исследований, в том числе междисциплинарных, новых научно-практических направлений и нестандартных точек зрения в области экономики и управления.</p> http://journal.asu.ru/mmo/article/view/15838 РУБЦОВСКИЙ ЗАВОД ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ: ПРИМЕР ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ В САНКЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2024-09-24T14:19:09+07:00 Елена Александровна Гвоздева gvozdeva19@mail.ru <p>Санкционная политика стран Запада повлекла за собой значительные экономические ограничения в развитии отечественных промышленных предприятий. Однако, как это бывает в любой кризисной ситуации, возникшие ограничения стали мощным стимулом для развития и поиска новых возможностей. Отечественные предприятия были вынуждены искать альтернативные рынки сбыта и поставщиков, активно внедрять инновации и модернизировать производство. Уход с рынка иностранных производителей открыл потенциал для увеличения объемов производства и реализации отечественной продукции. Использование мер государственной поддержки, разработанных в кризисный период, позволило предприятиям реализовать новые возможности для дальнейшего развития.<br>В статье описан опыт управления закрытым акционерным обществом «Рубцовский завод запасных частей». Предприятие производит сельскохозяйственную технику изапасные части кней. Эффективное управление компанией в кризисный период позволило не только преодолеть возникшие сложности, но и обеспечило рост финансовых результатов деятельности. ЗАО «Рубцовский завод запасных частей» является примером реализации эффективной программы импортозамещения в отрасли машиностроения. Мощная научно-техническая и производственная база в сочетании с грамотным управлением позволили, с одной стороны, минимизировать импортозависимость предприятия, с другой — использовать потенциал роста объемов реализации продукции на отечественном рынке.</p> 2024-08-07T00:00:00+07:00 Copyright (c) 2024 http://journal.asu.ru/mmo/article/view/15837 ОШИБКИ III И IV РОДОВ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМАХ ИНСТИТУТОВ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 2024-09-24T14:19:09+07:00 Руслан Александрович Самсонов SamsonovR@yandex.ru <p>В статье в контексте теории ошибок I и II родов исследуется и разрабатывается проблематика ошибок III и IV родов в экономических механизмах институтов управленческой ответственности. Впервые данная проблема была выявлена и сформулирована автором в 2016 г. в процессе подготовки отзыва и оппонирования по диссертации С.П. Петрова «Влияние институтов антимонопольного регулирования на поведение доминирующих хозяйствующих субъектов» в Институте экономики и организации промышленного производства СО РАН. Дальнейшее развитие проблема получила в исследованиях автора по вопросам управленческого контроля и стоимостных измерений экономических эффектов человеческого поведения. <br>Как результат, предлагается в перечень ошибок управленческого контроля включать индикаторы вероятности ошибочного непривлечения и ошибочного привлечения субъектов к позитивной ответственности, а также использовать предложенные показатели в качестве параметров при моделировании и регулировании человеческого поведения в сфере стоимостных измерений иобщественных институтов разного уровня</p> 2024-08-07T00:00:00+07:00 Copyright (c) 2024 http://journal.asu.ru/mmo/article/view/15839 СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ПРОДУКТА VK PLAY CLOUD НА РЫНКИ СНГ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 2024-09-24T14:19:09+07:00 Марина Михайловна Бутакова marina.butakova.59@mail.ru Илья Константинович Коломеец douk771@gmail.com <p>В условиях нестабильной экономики особое значение имеют стратегическое управление и планирование, в тоже время их разработка оказывается довольно проблематичной. В данном исследовании сделана попытка обосновать направления совершенствования конкурентной стратегии VK Play Cloud на рынке стран СНГ в условиях нестабильной экономики. На основе методов стратегического анализа в работе исследована конкурентоспособность VK Play Cloud на рынке СНГ, составлено проблемное поле, предложены рекомендации для укрепления позиций компании.</p> 2024-08-07T00:00:00+07:00 Copyright (c) 2024 http://journal.asu.ru/mmo/article/view/15841 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ (CRM) ОРГАНИЗАЦИИ 2024-09-24T14:19:09+07:00 Николай Максимович Абрамов anma_12@mail.ru Екатерина Юрьевна Куянова k_trade@internet.ru <p>В период цифровизации и глобальных изменений, когда потребители предъявляют более высокие требования к продукту или услуге, способность предприятия оперативно приспосабливаться к новым условиям и обеспечивать качественное обслуживание становится решающим фактором. В целях укрепления рыночных позиций в конкурентной борьбе современные компании проявляют больший интерес к решению вопроса эффективной организации системы стратегического управления взаимоотношениями с клиентами, как в концептуальной, так и в методической плоскости, в том числе с применением инструментов<br>автоматизации CRM-системы (Customer Relationship Management). Преимущества компании, способствующие росту объемов продаж и прибыли, становятся при этом более очевидными: повышение эффективности и результативности коммуникационных связей внутри компании и во взаимоотношениях с покупателем на всех этапах сотрудничества, оперативный и качественный сервис, предоставление актуальной информации и оперативное решение возникающих вопросов, анализ и применение данных для принятия обоснованных управленческих решений и создания индивидуализированных предложений, повышение<br>уровня удовлетворенности и лояльности клиентов.<br>Статья посвящена исследованию стратегических аспектов управления взаимоотношениями в концептуальной и методической проекции в целях разработки практических рекомендаций по совершенствованию процесса внедрения и адаптации стратегической CRM-системы к потребностям компании и ее клиентов.<br>Авторами проведены анализ прикладных решений внедрения CRM-системы в российской и зарубежной практике, оценка системы управления взаимоотношениями с клиентами на примере компании — производителя широкого ассортимента товаров, предложен алгоритм внедрения CRM-системы с учетом стратегических целей компании, с одной стороны, кросс-культурных особенностей, технических возможностей и текущих потребностей клиентов, в том числе иностранных, с другой стороны. Получению практической и научной значимости исследования способствовало применение авторами методов дедукции, индукции, системного и сравнительного анализа, бизнес-моделирования и анализа научного и практического опыта отечественных и зарубежных экспертов в области стратегического управления, стратегического маркетинга и организации взаимоотношений с клиентами.</p> 2024-08-07T00:00:00+07:00 Copyright (c) 2024 http://journal.asu.ru/mmo/article/view/15843 РОЛЬ HR-БРЕНДА В СОЗДАНИИ ЦЕННОСТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА 2024-09-24T14:19:09+07:00 Оксана Николаевна Пяткова pyatkovaon@mail.ru Надежда Витальевна Иванова grebenets_nadi@mail.ru <p>В статье рассматриваются ключевые аспекты HR-бренда как эффективного инструмента привлечения и удержания наиболее востребованных сотрудников, формирования благоприятного имиджа компании в рамках взаимодействия как с внутренними, так и внешними стейкхолдерами. С развитием технологий и глобализации наемные работники, предлагая компетенции на рынке труда, все чаще соотносят свои ценности с репутацией организации, что подталкивает наиболее талантливых к более требовательному выбору компании. Исследовательский интерес к данной теме обусловлен нарастающим вниманием современных компаний к созданию и продвижению своего HR-бренда, что, помимо повышения лояльности клиентов, положительно отражается на привлечении соискателей вакансий, а также удержании и адаптации новых сотрудников, развитии приверженности своей компании. В качестве положительного примера влияния бренда работодателя на рекрутинг персонала был рассмотрен опыт агентства недвижимости.</p> 2024-08-07T00:00:00+07:00 Copyright (c) 2024 http://journal.asu.ru/mmo/article/view/15845 ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 2024-09-19T16:49:47+07:00 Александр Александрович Лукин A.lukin@alumni.nsu.ru <p>Мир не стоит на месте, а прогресс стимулирует развитие науки. Упорядоченное внедрение математики в экономику— это необходимость и обязательное условие эффективного воспроизводства ресурсов. Свое заслуженное начало экономико-математического моделирование получило еще в «Век просвещения» в трудах французского экономиста Франсуа Кенэ иимеет продолжение иактуальность по сегодняшний день. В современных условиях особый интерес представляет оценка возможностей и ограничений применения экономико-математических методов и моделей в управлении организацией и ее ресурсами, принятии обоснованных решений по функциональным направлениям менеджмента организации, интерпретации большого объема информации о факторах внешней и внутренней среды организации, их состоянии<br>идинамике, оптимизации бизнес-процессов компании. Автором проведен обзор игруппировка экономикоматематических методов и моделей, выделены сферы применения моделей и инструменты, позволяющие актуализировать использование экономико-математических моделей в управленческой деятельности. Выделены риски адаптации экономико-математической модели к конкретной управленческой ситуации, масштабирования области применения модели с оперативного до стратегического уровня принятия решения.</p> 2024-08-07T00:00:00+07:00 Copyright (c) http://journal.asu.ru/mmo/article/view/15846 ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ (РЕШЕНИЯ) 2024-09-19T16:56:20+07:00 Руслан Александрович Самсонов SamsonovR@yandex.ru <p>Публикуются материалы в виде комплекса задач и решений по экономической теории и практике оценки стоимости объектов ценностных отношений, успешно апробированные в рамках Всероссийской олимпиады школьников по экономике в Алтайском крае и программы профессиональной переподготовки «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» на базе Алтайского института труда и права (филиала) Академии труда исоциальных отношений. Решение иразбор данных задач призваны сформировать необходимые компетенции у школьников и студентов по вопросам стоимостной оценки различных объектов экономического пространства, имеющих большое практическое значение для успешного ведения домашнего хозяйства, осуществления предпринимательской и экспертной деятельности. При этом особое внимание уделено задачам, посвященным проблематике оценки стоимости бизнеса и эффективности инвестиционных проектов, стоимостных измерений реального ущерба и упущенной выгоды, а также определения компенсации морального вреда, регулирования публичных арендных отношений и в целом теории ценности.<br>Большая часть задач, представленных в публикации, была разработана в период исследований по тематике гранта Российского фонда фундаментальных исследований (научный проект №19–010–01045 А «Исследование относительности стоимостных измерений неоднородного экономического пространства трансакций: микро- и макроэкономические аспекты»).</p> 2024-08-07T00:00:00+07:00 Copyright (c)