Значение междисциплинарных этнопсихологических исследований применительно к национально ориентированной технологии обучения русскому языку как иностранному

  • Марина Геннадьевна Иванова Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов (Алматинский филиал)
Ключевые слова: междисциплинарные исследования, этнопсихология, совершенствование методов преподавания русского языка как иностранного.

Аннотация

В качестве исследовательской задачи в статье предпринята попытка теоретически обозначить сущность и проблематику междисциплинарных этнических исследований применительно к методике преподавания русского языка как иностранного. Автор приходит к выводу о том, что этнолингвистические, этнокультурные, этнопедагогические, этносоционические и этнопсихологические проблемы неразрывно связаны с целями и задачами обучения русскому языку как иностранному, что требует углубленного изучения этих вопросов в рамках лингвистических дисциплин этнического направления. Функционирующие в настоящее время прикладные отрасли знаний, ориентированные на изучение национальной специфики многочисленных социальных явлений и процессов, предоставляют существенные результаты, без которых не может обойтись современная этническая психология; дают уникальную возможность рассматривать проблемы современного языкового образования в аспекте междисциплинарности, а также применять полученные теоретические и практические результаты в рамках национально ориентированной технологии обучения русскому языку как иностранному.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Марина Геннадьевна Иванова, Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов (Алматинский филиал)

кандидат педагогических наук, профессор кафедры социально-культурных технологий, заместитель директора по научной работе

Литература

Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2010.

Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этнопсихология. М., 2010.

Волков Г.Н. Этнопедагогика. Чебоксары, 1975.

Гуревич П.С. Культурология. М., 1996.

Емельянов Ю.Н. Введение в культурантропологию. СПб., 1992.

Крысько В.Г. Этническая психология. М., 2014.

Лурье С.В. Психологическая антропология: история, современное состояние, перспективы. М., 2005.

Мандель Б.Р. Этнопсихология. М., 2014.

Решке Н.А. Учет особенностей национального менталитета в процессе обучения русскому языку англоговорящих студентов: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2002.

Федюковская М.Г. Психолингвистика. М., 1984.

Федюковская М.Г. Роль этнопсихологических факторов в обучении британских студентов русскому языку: дис. … канд. пед. наук. СПб., 1999.

Харченкова Л.И. Этнокультурные и социолингвистические факторы в обучении русскому языку: дис. … док. пед. наук. СПб., 1997.

Чимитова С.Ц. Национально-психологические особенности воспитания бурятов: дис. … канд. пед. наук. М., 1994.

Опубликован
2018-11-28
Как цитировать
1. Иванова М. Г. Значение междисциплинарных этнопсихологических исследований применительно к национально ориентированной технологии обучения русскому языку как иностранному // Филология и человек, 2018. № 3. С. 175-185. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/4813.
Выпуск
Раздел
Проблемы филологического образования