Дискурс любви в художественной литературе (на материале романа Эрика Шмитта «Попугаи с площади Ареццо»)
Аннотация
Статья посвящена изучению художественного дискурса, который имеет свои разновидности – поддискурсы. В этом случае исследуется дискурс любви. Авторы данной статьи рассматривают особенности отражения дискурса любви в художественной литературе XXI века постмодернистского направления на материале романа французского писателя Эрика-Эммануэля Шмитта «Попугаи на площади Ареццо», который также является известным философом и драматургом. Изучен любовный дискурс, реализующийся в описании взаимоотношений персонажей романа, которые отличаются между собой по возрастному, социальному, гендерному статусу, а также по характеру отношений между партнерами. Определены основные принципы построения дискурса любви, выделены общие и специфические черты актуализации дискурса любви в каждой паре, представленной в исследуемом романе. Анализ показал, что французский роман Эрика-Эммануэля Шмитта «Попугаи с площади Ареццо» демонстрирует современный постмодернистский дискурс любви с элементами романтического дискурса.
Скачивания
Metrics
Литература
Асратян З.Д. Дискурс художественного произведения // филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 45.
Боротько В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М., 2004.
Велюго О.А. Дискурс любви или любовный дискурс? Комментарий к терминологическому аппарату // Вестник БДУ. 2016. № 1.
Гаврилова Е.В. Разговорный дискурс в художественном тексте и проблема его перевода (на материале современной французской литературы) // Вестник Нижнегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2007. № 1.
Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.
Кибрик А.А. Анализ дискурса в когнитивной перспективе. М., 2003.
Кончаловская Н. Попугаи с площади Ареццо [Электронный ресурс]. URL: https://www.litmir.me/br/?b=232160&p=1
Олизько Н.С. Художественный дискурс как полилог автора, читателя и текста // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 33.
Почепцов Г. Теория коммуникации. М., 2001.
Серио П. Анализ дискурса во Французской школе (дискурс и интердискурс) // Семиотика: антология. М., 2001.
Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия // Вестник Московского университета. Серия 7: Философия. 1993. №4.
Chafe W. Beyond Beads on String and Branches in a Tree // Conceptual Structure, Discourse and Language. Stanford., 1996.
Schmitt E.-E. Les perroquets de la place d’Arezzo. Paris., 2013.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.