Дискурс любви в художественной литературе (на материале романа Эрика Шмитта «Попугаи с площади Ареццо»)

  • Елизавета Анатольевна Вдовиченко МБОУ "СОШ № 28" (Кемерово)
  • Галина Игоревна Лушникова Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского (Ялта)
Ключевые слова: дискурс, текст, художественная литература, любовный дискурс, Эрих Шмитт

Аннотация

Статья посвящена изучению художественного дискурса, который имеет свои разновидности – поддискурсы. В этом случае исследуется дискурс любви. Авторы данной статьи рассматривают особенности отражения дискурса любви в художественной литературе XXI века постмодернистского направления на материале романа французского писателя Эрика-Эммануэля Шмитта «Попугаи на площади Ареццо», который также является известным философом и драматургом. Изучен любовный дискурс, реализующийся в описании взаимоотношений персонажей романа, которые отличаются между собой по возрастному, социальному, гендерному статусу, а также по характеру отношений между партнерами. Определены основные принципы построения дискурса любви, выделены общие и специфические черты актуализации дискурса любви в каждой паре, представленной в исследуемом романе. Анализ показал, что французский роман Эрика-Эммануэля Шмитта «Попугаи с площади Ареццо» демонстрирует современный постмодернистский дискурс любви с элементами романтического дискурса.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Елизавета Анатольевна Вдовиченко, МБОУ "СОШ № 28" (Кемерово)

кандидат филологических наук, учитель английского и французского языков

Галина Игоревна Лушникова, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского (Ялта)

доктор филологических наук, профессор кафедры иностранной филологии и методики преподавания

Литература

Асратян З.Д. Дискурс художественного произведения // филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 45.

Боротько В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М., 2004.

Велюго О.А. Дискурс любви или любовный дискурс? Комментарий к терминологическому аппарату // Вестник БДУ. 2016. № 1.

Гаврилова Е.В. Разговорный дискурс в художественном тексте и проблема его перевода (на материале современной французской литературы) // Вестник Нижнегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2007. № 1.

Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.

Кибрик А.А. Анализ дискурса в когнитивной перспективе. М., 2003.

Кончаловская Н. Попугаи с площади Ареццо [Электронный ресурс]. URL: https://www.litmir.me/br/?b=232160&p=1

Олизько Н.С. Художественный дискурс как полилог автора, читателя и текста // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 33.

Почепцов Г. Теория коммуникации. М., 2001.

Серио П. Анализ дискурса во Французской школе (дискурс и интердискурс) // Семиотика: антология. М., 2001.

Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия // Вестник Московского университета. Серия 7: Философия. 1993. №4.

Chafe W. Beyond Beads on String and Branches in a Tree // Conceptual Structure, Discourse and Language. Stanford., 1996.

Schmitt E.-E. Les perroquets de la place d’Arezzo. Paris., 2013.

Опубликован
2019-09-13
Как цитировать
1. Вдовиченко Е. А., Лушникова Г. И. Дискурс любви в художественной литературе (на материале романа Эрика Шмитта «Попугаи с площади Ареццо») // Филология и человек, 2019. № 3. С. 129-143. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/5427.
Выпуск
Раздел
Статьи