Стиль и «личность бренда» (на примере российской версии журнала «Форбс»)
Аннотация
В статье рассматривается значение стиля в структуре бренда, а также его роль в выстраивании личности бренда. Исследование построено на достижениях лингвистики и маркетинга, что делает его междисциплинарным. Выдвигается предположение, что бренд обладает стилем, который объединяет все его элементы и атрибуты в единое целое. Стиль, как следствие, узнаваем во всех проявлениях бренда, как в визуальных (например, логотип), так и в текстовых (слоган). Исследование проводится на примере российского издания журнала «Форбс», тексты которого рассматриваются как часть рыночного предложения, речевой стиль которых также должен подчиняться речевой концепции бренда. Для проверки гипотезы используется стилистический анализ. Эмпирический материал был собран методом сплошной выборки главных материалов выпусков, вышедших с января 2017 по декабрь 2018 года. Делается вывод о том, что основными доминатами речевого стиля издания являются нейтральная тональность и ограниченное использование экспрессивных и оценочных лексем. Тем не менее авторская оценка выражена имплицитно (через использование цитат и косвенной речи), что позволяет продвигать такие идеалы бренда, как успешность и материальные ценности.
Скачивания
Metrics
Литература
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
Бизнес на взлете // Forbes. 2017. № 2 (155).
Большой французский разворот // Forbes. 2018. № 7 (172).
Борисова Е.Г., Викулова Л.Г. Маркетинговая лингвистика. Закономерности продвигающего текста. М., 2019.
Бремя первых // Forbes. 2017. № 6 (159).
Буряковская В.А. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление // Политическая лингвистика. 2012. №. 1.
Васильченко М.А. Роль стиля в формировании личности бренда журнала // Верхневолжский филологический вестник. 2018. № 3.
Васильченко М.А. Стиль как элемент бренда СМИ // Современный дискурс-анализ. 2018. Т. 1. № 3.
Гайда С. Что есть стиль? // Стереотипность и творчество в тексте. Пермь, 2010.
Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием // Forbes. 2017. № 3 (156).
Еще одна компания на «А». // Forbes. 2018. № 12 (177).
Искусный расчет // Forbes. 2017. № 1 (154).
Клушина Н.И. Медиастилистика. М., 2018.
Клушина Н.И. Стилистика публицистического текста. М., 2008.
Клушина Н.И., Люликова А.В., Николаева А.В., Селезнева Л.В. Динамика коммуникативных норм в современной русской речи // Филология и человек.2018. № 3.
Ключевая ставка // Forbes. 2018. № 2 (167).
Кубышка – это когда там деньги есть // Forbes. 2017. № 11 (164).
Москвин В.П. Теоретические основы стилистики. М., 2018.
Мюллер В.К. Новый большой русско-английский словарь. М., 2008.
Новая территория // Forbes. 2018. № 1 (166).
Обогатительный процесс // Forbes. 2017. № 5 (158).
Полонский А.В., Сомотуга Е.А. Ключевые особенности дискурса глянцевых журналов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. № 18 (89). Вып. 7.
Собрать Совком // Forbes. 2018. № 4 (169).
Тектоническая платформа // Forbes. 2018. № 3 (168).
Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2014.
Химия и жизнь // Forbes. 2017. № 7 (160).
Чернышова Т.В. Современный публицистический дискурс (коммункативно-стилистический аспект. Барнаул, 2003.
Чернышова Т.В. Композиционно-стилистические средства гармонизации текстов публицистического дискурса: в поисках утраченного диалога // Филология и человек. 2018. № 2.
Яндекс эксперименты // Forbes. 2018. № 5 (171).
Belk Russel W. Possessions and the Extended Self // Journal of Consumer Research. 1988. Vol. 15. № 2.
Fournier S. Consumers and Their Brands: Developing Relationship Theory in Consumer Research // Journal of Consumer Research. 1998. Vol. 24. № 4.
Harcup T. A Dictionary of Journalism. Oxford, 2014.
Keller K., Brand Synthesis: The Multidimensionality of Brand Knowledge // Journal of Consumer Research. 2003. Vol. 29. № 4.
Kotler P. and Keller K. Marketing management. NJ, 2016.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.