The Role of Mixed Forms of Non-Author’s Speech in the Novel by E. Aypin "The Mother of God in Bloody Snow"
Abstract
The article discusses mixed forms non-author’s speech, as well as it reveals their role in the novel of a Khanty writer E. Aypin The Mother of God in the Bloody Snows. Having conducted the analysis, the author comes to the conclusion that in the novel’s narration some mixed forms of speech appear through the interaction of indirect, thematic, direct and reported speech. In the process of combination, violations of graphic, structural-semantic and stylistic norms of each form of speech are observed. Mixed forms of non-author’s speech in E. Aypin’s novel are a dominant compositional-speech unit that integrates the author’s speech peculiarities and characters’ speech properties into a single semantic and stylistic whole. These forms of speech are considered as a peculiar stylistic feature of the writer that underlies the construction of a complex image of the narrator and a peculiar model of the world reflecting national principles of the Khanty people worldview. The principle of spiritual unity can be noticed in the blurred boundaries between the subject-speech spheres of the author and a positive character. The principle of irreconcilable conflict with the «alien» world, violating the original harmony of nature, man and the human race, is seen in the mixed forms constructions of non-author’s speech and speech interference of a negative character.
Downloads
Metrics
References
Агакишеева У.Д. Лексические черты идиостиля Е. Айпина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов. 2016. №12 (66). Ч. 3.
Айпин Е. Собрание сочинений в 4-х тт. СПб., 2014. Т. 4. Божья Матерь в кровавых снегах.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986.
Волошинов В.Н. Марксизм и философия языка. Основные проблемы социологического метода в науке о языке. Л., 1930.
Вэлла Ю.К. Белые крики (Стихи и проза). Сургут, 1996.
Залыгин С.П. Летописец народа ханты (Предисловие) // Айпин Еремей. Ханты, или Звезда Утренней Зари. М., 1990.
Исакова С.А. Этнопоэтика ранних рассказов Еремея Айпина (на материале сборника «Время дождей») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов. 2018. №6 (84). Ч. 1.
Кожевникова Н.А. Типы повествования в русской литературе XIX-XX вв. М., 1994.
Косинцева Е.В. Женские образы в хантыйской литературе. Ханты-Мансийск, 2010.
Косинцева Е.В., Куренкова Н.В. «Все в этом мире от Бога…»: роман Е.Д. Айпина «Божья Матерь в кровавых снегах». Ханты-Мансийск, 2010.
Кукуева Г.В. Внутренний монолог рассказчика в текстах региональной литературы (на материале рассказов Е. Айпина) // Инновационные технологии и подходы в межкультурной коммуникации, лингвистике и лингводидактике. Барнаул, 2018.
Кукуева Г.В. Художественно-речевая структура прозаического текста. Сургут, 2018.
Марьина О.В. Дезинтеграционные процессы в синтаксисе русских художественных тектсов рубежа XX-XXI веков (к постановке проблемы) // Филология и человек. 2010. № 3.
Марьина О.В., Будникова Н.Н. Вставка как интеграционный и дезинтеграционный синтаксический процесс // Филология и человек. 2018. № 3.
Лагунова О.К. Феномен творчества русскоязычных писателей ненцев и хантов последней трети ХХ века (Е. Айпин, Ю. Вэлла, А. Неркаги): автореф. дис. … док. филол. наук. Тюмень, 2007.
Покровская Е.А. Чужая речь и диалог в потоке сознания (на материале русской литературы XX века). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chuzhaya-rech-i-dialog-v-potoke-soznaniya-na-materiale-russkoy-literatury-hh-v
Рыбальченко Т.Л. Интуиция метафизического в прозе В. Распутина // Три века русской литературы: Актуальные аспекты изучения. Вып. 16. М., 2007.
Сязи В.Л. Художественная концепция любви в прозе Е.Д. Айпина: национальное своеобразие, система образов: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Ханты-Мансийск, 2017.
Чумаков Г.М. Синтаксис конструкций с чужой речью. Киев, 1975.
Цукор А. Лишь бы не было лжи и путаницы // Литературная Россия. 2004. № 41 (2173).
Цымбалистенко Н.В. Литературно-художественное осмысление исторических судеб коренных народов северо-запада Сибири (на материале ненецкой и хантыйской литератур): автореф. дис. … док. филол. наук. СПб., 2005.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.