Некоторые языковые особенности современного англоязычного делового дискурса (на материале заголовков подкастов Уортонской школы бизнеса)

  • Людмила Ивановна Миляева Пятигорский государственный университет Email: ellemoi@rambler.ru
  • Юлиана Анатольевна Черноусова Пятигорский государственный университет Email: ellemoi@rambler.ru
Ключевые слова: деловой дискурс, подкаст, заголовки, языковые средства, стилистические приемы

Аннотация

Статья посвящена анализу некоторых языковых средств, используемых в современном англоязычном деловом дискурсе. Материалом для исследования послужили заголовки подкастов – текстов, представленных в письменном виде и в звуковом формате на сайте Уортонской школы бизнеса, из таких тематических групп, как «Лидерство», «Менеджмент», «Инновации», «Финансы», «Маркетинг». В результате исследования было выявлено, что персуазивные заголовки наиболее типичны для подкастов, способствуют привлечению внимания адресатов и побуждению их к прочтению или прослушиванию подкаста. Вне зависимости от тематической группы одним из самых популярных языковых средств является использование пунктуационного знака двоеточия, специфицирующего информацию, представленную в первой части заголовка, в сочетании с такими стилистическими приемами, как метафора, антитеза, метонимия, аллюзия, аллитерация. Вторыми по частотности использования являются утвердительные и вопросительные предложения с функциональными «wh»- словами и с «how», в которых не только задается вопрос, но и предлагается ответ на него.