Карикатура на обложке издания: требования, анализ (The New Yorker, The Week (UK), Der Spiegel, The Spectator)
Аннотация
В статье рассматривается функционирование феномена карикатуры и сатирической иллюстрации как традиционного и обновленного метода социальной критики в журналистике и формата обложки печатного периодического издания. Целью работы является выявление особенностей феномена карикатуры и сатирической иллюстрации как традиционного и обновленного метода социальной критики в журналистике и формата обложки печатного периодического издания.
В западной периодической печати иллюстрированная обложка чаще всего посвящена политическим темам, выполнена в жанре карикатуры и нацелена на мощную общественную реакцию. Карикатуры и иллюстрации могут выступать как самостоятельный материал, но в основном они являются способом сказать «недосказанное». Выявлена очевидная тенденция применения компьютерной графики даже в форме копирования традиционных техник в создании рассмотренных иллюстраций. Наиболее популярными у аудитории являются издания, публикующие резонансные обложки в смешанном стиле, политической тематики.
Скачивания
Metrics
Литература
Айнутдинов А.С. Типология и функции карикатуры в прессе // Вестник ЧелГУ. 2008. № 21. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-i-funktsii-karikatury-v-presse.
Башаран В.И. Карикатура как исторический источник для изучения международных отношений (на примере России и Турции) // Эхо веков. 2018. № 1.
Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе: Учение о методах: Теория урока. Москва, 1968.
Варшавский Л.Р. Русская карикатура 40-50-х гг. XIX в. М.; Л., 1937.
Ворошилова М.Б. Политический креолизованный текст: ключи к прочтению. Екатеринбург, 2013.
Голиков А.Г. Проблемы источниковедческого изучения политической карикатуры (вторая половина XIX - начало XX в.) // Вестник Московского университета. Серия 8: История. 2011. № 4.
Голиков А.Г., Рыбаченок И.С. Смех – дело серьезное. Россия и мир на рубеже XIX - XX веков в политической карикатуре. М., 2010.
Голянская В.А., Мельник Н.В. Стратегии и тактики политической манипуляции в СМИ // Филология и человек. 2019. № 3.
Дементьева К.В., Потапов П.Ф. СМИ и общественное мнение: диалектика взаимодействия. Саранск, 2016.
Дмитриев А.В., Сычев А.А. Смех: социофилософский анализ. М., 2005.
Долгова Е.В. Милитарная метафорика в медийном дискурсе // Филология и человек. 2018. № 1.
Кручевская Г.В. Карикатура в дискурсе печатной российской прессы: функционально-типологический аспект // Журналистский ежегодник. 2015. № 4.
Куандыкова Ж. 10 обложек зарубежных журналов, посвященных Путину // «Esquire». 07.12.2017. [Электронный ресурс]. URL: https://esquire.ru/articles/35062-10-putin-covers/#part0.
Лучшие обложки зарубежных журналов // «Fishki.net». 10.09.2007. [Электронный ресурс]. URL: https://fishki.net/12974-luchshie-oblozhki-zarubezhnyh-zhurnalov-41-shtuka--tekst.html.
Свитич А.Л. Специфика графической иллюстрации как компонента контента качественных изданий // Медиаскоп. 2005. № 3. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/1777.
Шарапова И.Л. Роль политической карикатуры во Франции как катализатора политической борьбы // Вестник Омского университета. 2013. Вып. 3 (69).
Халина Н.В., Внучкова Т.Н., Комиссарова Л.М. Терминологическое сопровождение «визуального поворота» в современной культуре познания // Филология и человек. 2018. № 3.
Der Spiegel // «ИноСМИ.РУ». [Электронный ресурс]. URL: https://inosmi.ru/spiegel_de/.
The New Yorker // Академик. [Электронный ресурс]. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/587151.
The Spectator // «ИноСМИ.РУ». [Электронный ресурс]. URL: https://inosmi.ru/spectator_co_uk/.
The Week // «ИноСМИ.РУ». [Электронный ресурс]. URL: https://inosmi.ru/the_week/.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.