Structural and Organizational and Content Characteristics of Media Discourse on the Example of Web-Site «The Guardian».
Abstract
The article considers the issues of media discourse on the example of the web-site «The Guardian» as a product of convergent journalism. Structural and organizational as well as content peculiarities of this electronic edition are described on the basis of the integrative methods of discourse analysis. These methods include formal criteria, criteria of multimedia technologies, extra- and intralinguistic criteria. The analysis of the representation of these criteria allowed to reveal its organizational structure and design; the degree of presence and severity of the phenomenon of convergence; the specificity of content via the realization on the site a range of discourse categories such as audience, communicative purpose, self-identification, space, time, intertextuality, intereventness, intersubjectivity. The category “stylistic range” reflects the text organization of the online edition.
Downloads
Metrics
References
Баранова Е. А. Медиаконвергенция как системообразующий фактор трансформации института СМИ. Автореф. дис. … д-ра филол. наук. Москва. 2018.
Бастрон А. А., Желудева Е. В. Медиаконвергенция в журналистике: от классики к универсальности // Вестник РГГУ. Сер. Документоведение и архивоведение, информатика, защита информации и информационная безопасность. 2016. № 3(5).
Бирюкова Т. А. Гипертекстовая онлайн-журналистика: история возникновения (на примере электронного журнала Feed) // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2017. № 3.
Вартанова Е. Л. Новые медиа как культурное пространство современного общества // МедиаАльманах. 2015. № 4(69).
Воротникова Ю. С. Реализация новостного дискурса в электронных англоязычных СМИ. Автореф. дис. … канд. филол. наук. С.-Петербург. 2005.
Вырковский А. В. Управление процессами создания журналистского текста в печатных и онлайновых СМИ. Автореф. дис. … д-ра филол. наук. Москва. 2017.
Грабельников А. А. Особенности конвергентной журналистики // Вестник университета Российской Академии Образования. 2013. № 3.
Градюшко А. А. Сетевой текст как особый продукт творческой деятельности в веб-журналистике // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. А. Гуманитарные науки. 2014. № 10.
Градюшко А. А. Белорусские интернет-СМИ в контексте меняющегося медиапотребления // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. 2018. №1.
Ивченков В. И. Медиадискурс современности: стилистические приоритеты и экстралингвистические факторы // Актуальные проблемы стилистики. 2018. № 4.
Ивченков В. И. Мультимедийность. М., 2018.
Ивченков В. И. Новые модели коммуникации и стилистические приоритеты современного медиадискурса // Медиалингвистика. СПб., 2019. Том 6 (1).
Интернет-СМИ: Теория и практика. М., 2010.
Лущинская О. В. Дискурсный анализ как научный метод исследования конвергентных средств массовой коммуникации // Вестник Минского государственного лингвистического университета. Сер. 1, Филология. 2019. № 6 (103).
Олешко Е. В. Конвергентная журналистика: профессиональная культура как фактор оптимизации информационно-коммуникативных процессов. Автореф. дис. … д-ра филол. наук. Воронеж. 2018.
Пак E. М. Конвергенция жанров сетевой журналистики // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология. Востоковедение. Журналистика. 2012. № 2.
Симкачева М. В. Процесс конвергенции СМИ и его влияние на формирование современного медиаполя // Ученые записки Казанского университета. 2015. Т. 157. Кн. 4.
Хелемендик В. С. Конвергенция как современная форма взаимодействия СМИ // Проблемы современного образования. 2013. № 3.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.