О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО»
УДК 378.4 ББК 67.407
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы содержания учебной дисциплины «Экологическое право». На основе анализа Государственных образовательных стандартов по направлению подготовки «Юриспруденция» делается вывод о месте данной учебной дисциплины в основной образовательнойпрограмме вуза, возможности в условиях компетентностного подхода варьировать содержание дисциплины с учетом целей и задач курса, формируемых в рамках курса компетенций, профиля подготовки. Опираясь на сравнительный анализ учебных программ по экологическому праву, реализуемых как в вузах России, так и ближнего зарубежья (Республика Казахстан, Республика Узбекистан),авторы выделяют дидактические особенности указанной учебной дисциплины. Показаны различные подходы к формированию содержания дисциплины «Экологическое право». Отмечается необходимость применения модульных технологий с учетом межпредметных связей, введение новых учебных элементов, ориентированных на практику. Междисциплинарный характер содержания учебнойдисциплины «Экологическое право», востребованность знаний такого содержания на рынке юридических услуг позволяют говорить о целесообразности применения практикоориентированного подхода при проектировании содержания этой учебной дисциплины.
Скачивания
Литература
2. Новгородцева И.В. Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин. М., 2017.378 с. URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976512801.html.
3. Профессионально-педагогические понятия: учебное пособие для вузов / сост. Г. М. Романцев, В.А. Федоров, И.В. Осипова, О.В. Тарасюк ; под ред. Г.М. Романцева. Екатеринбург, 2005. 455 с. URL: //https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/23137/1/5–8050–0168–3_2005.pdf.
4. Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования : приказ Минобразования РФ от 2 марта 2000 г. N 686 // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2000. №5.
5. Рабочая программа дисциплины «Экологическое право» по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция / ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет». URL: https://www.csu.ru/faculties/Documents/40.03.01Экологическое правоfr.pdf.
6. Рабочая программа дисциплины «Экологическое право» для направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция ФГАОУ / ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)». URL: https://www.susu.ru/sites/default/files/univeris/421a67f0-cb4b-48bd-afae-c3e0ed065a30.pdf.
7. Рабочая программа дисциплины «Экологическое право» по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”». URL: https://www.hse.ru/ba/law/courses/339553544.html.
8. Примерная программа дисциплины «Экологическое право» для направления подготовки 030900 «Юриспруденция» / ФГБОУ ВО «Московский государственный университете им. М.В. Ломоносова». URL: https://docplayer.ru/55813181-Mgu-imeni-m-v-lomonosova-yuridicheskiy fakultetprimernaya-programma-naimenovanie-discipliny-ekologicheskoe-pravo.html.
9. Лозинская А. М., Шамало Т. Н. Модульное структурирование содержания обучения дисциплине // Педагогическое образование в России. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modulnoe-strukturirovanie-soderzhaniya-obucheniya-distsipline/viewer.
10. Рабочая учебная программа дисциплины «Экологическое право Республики Казахстан» для специальности 050301 «Юриспруденция» Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова. URL: https://tou.edu.kz/arm/upload/umk_pdf/39017.pdf.
11. Скрипников Н.К., Мусаев Б.Т. Особенности преподавания экологического права с учетом требований стратегии развития Узбекистана на 2017–2020 годы // Современное образование. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prepodavaniya-ekologicheskogo-prava-s uchetomtrebovaniy-strategii-razvitiya-uzbekistana-na-2017–2021-gody/viewer.
12. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
13. Вендина О.В. Формирование содержания учебной дисциплины в свете компетентностного подхода (уровень высшего профессионального образования) // Вестник Ставропольского государственного университета. 2009. №62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie -soderzhaniyauchebnoy-distsipliny-v-svete-kompetentnostnogo-podhoda-uroven-vysshego -professionalnogoobrazovaniya/viewer.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи