НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ*

УДК 347:349.2 ББК 67.405.02

  • М.А. Стародубцева Алтайский государственный университет Email: starodubzewa@gmail.com
Ключевые слова: терроризм, экстремизм, контрпропаганда, гражданско-патриотическая работа, воспитательная деятельность, убеждающий эффект, смысловые установки

Аннотация

Приоритетная задача государства и образования как социального института направленнойтрансляции ценностей гражданского общества в молодежную среду — развитие каждого молодогочеловека не только как высококвалифицированного профессионала, но и как гражданина. Проблема организации противодействия террористической деятельности и иным деструктивным явлениямв образовательных организациях сегодня представляется как никогда актуальной. Но на современном этапе развития политической и социально-психологической жизни нашего общества фактически нет популяризации технологий, которые дадут инструментарий тому, кто является носителем общественных и государственных ценностей (официальный представитель власти, журналист, учитель,преподаватель), и которые, собственно, и будут работать на формирование социальных установок,культивируемых обществом и государством как позитивные. Зачастую тот, на кого возлагаются государством и обществом функции формирования ценностных ориентаций, просто не знает, как именно он должен воздействовать на представителей молодежи. Для того, чтобы государство и общество могло противостоять тем негативным влияниям, которые в настоящее время все более и более агрессивно воздействуют на молодежь, необходимо разрабатывать технологии воздействия, ориентированные на убеждающий эффект, понимать, что именно и на каких этапах становления личности можно формировать и культивировать как интегрированную общечеловеческую и личностную ценность.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Смысловые коммуникации в учебном процессе: теория и технология направленной трансляции смыслов в обучении. Нальчик, 2008. С. 112–144.

Психология формирования антитеррористических ценностей студентов современного университета : учебник / под ред. И.В. Абакумовой, П.Н. Ермакова. М., 2013. С. 85–92.

Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Смыслообразование как фактор инициации ценностносмысловых установок в процессе формирования антиэкстремистской идеологии // Психология в вузе : научно-методический журнал. 2011. №5. С. 10–23.

Абазов К.М. Проблема использования современных информационно-коммуникационных технологий международными террористическими организациями // Вопросы безопасности. 2018. №3.С. 1–9.

Авдеев В.А., Авдеева О.А. Преступность террористического характера и экстремистской направленности в РФ: состояние и тенденции правового регулирования // Российский судья. 2018. №8.С. 18–23.

Баева И.А. Психология безопасности: история, становление, перспективы // Национальный психологический журнал. 2007. №1 (2). С. 65–69.

Каракозов Р.Р. Организация смыслопоисковой активности человека как условие осмысления жизненного опыта // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М., 1997.

Кравцова А.В. Участие СМИ в становлении личности безопасного типа поведения // Обеспечение безопасности жизни. 2006. №12. С. 24–28.

Клочко В.Е. Системная детерминация мыслительной деятельности на стадии ее инициации //Сибирский психологический журнал. 1997. Вып. 5. С. 19–26.

Обрывко Е.И., Стародубцева М.А., Саенко А.А. О некоторых аспектах повышения правовой культуры в вопросах профилактики экстремизма и идеологии терроризма в образовательной среде //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. №11. С. 81–84.
Опубликован
2022-06-30
Как цитировать
Стародубцева М. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ* // Российско-азиатский правовой журнал, 2022, № 2. С. 44-48 DOI: 10.14258/ralj(2022)2.8. URL: http://journal.asu.ru/ralj/article/view/%282022%292.8.
Раздел
РОССИЙСКОЕ ПРАВО: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ