УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗОВ
УДК 378.14.015.62 ББК 74.484.4
Аннотация
Статья посвящена изучению вопроса взаимосвязи организации образовательного процессаи становления профессиональной идентичности студентов юридических вузов. Особую значимостьдля становления профессиональной идентичности имеет период обучения в вузе. Многоаспектностьюридической деятельности обусловливает необходимость формирования представления об особенностях работы в сфере юриспруденции на этапе получения высшего образования. Создание у студентов в процессе обучения представления о конкретной деятельности по различным юридическимспециальностям является гарантией правильного выбора сферы деятельности и успешной профессиональной реализации выпускников юридических вузов. В статье рассматриваются наиболее значимые условия достижения профессиональной идентичности студентов, осваивающих образовательные программы по направлению подготовки Юриспруденция. На основе анализа нормативныхправовых актов авторами предлагается вариант организации учебного процесса в юридических вузах, позволяющий студенту идентифицировать себя с определенным профессиональным сообществом и сделать выбор будущего направления деятельности.
Скачивания
Литература
2. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг: учебное пособие. М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2004. 599 с.
3. Малютина Т.В. Профессиональная идентичность, ее структура и компоненты // Омский научный вестник. 2014. №5 (132). С. 149–152.
4. Грязнова Е.В., Гончарук А.Г., Блохина М.А. Проблема определения понятия «профессиональная идентичность» в психологии // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8, №3 (28). С. 323–325.
5. Нор-Аревян О.А., Шаповалова А.М. Факторы формирования профессиональной идентичности // Гуманитарий Юга России. 2016. Т. 21, №5. С. 102–113.
6. Калашник Н., Неймарк М. Проблемы реализации нормативных предписаний о месте прохождения практики студентов юридических вузов // Юрислингвистика. 2020. №15 (26). С. 8–12. URL: https://doi.org/10.14258/leglin(2020)1502.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) (ред. от 11.01.2018) : приказ Министерства образования и науки РФ от 01.12.2016 N 1511. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_210457/ee369dc9fb89a8ddae72ae5c0fa014f37e7c91f3/ (дата обращения: 22.08.2020).
8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») (ред. от 31.05.2011): приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2010 N 1763. URL: https://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/55070501/ (дата обращения 22.08.2020).
9. Мартышенко Н.С. Исследование процессов, влияющих на удовлетворенность студентов выбором специальности // Современное образование. 2017. №4. С. 131–142. DOI: 10.25136/2409– 8736.2017.4.24347 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=24347.
10. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 (в ред. от 01.08.2020) // Собрание законодательства. 2012. №53, ч. 1. Ст. 7598.
11. Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (в ред. 15.12.2017): приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. №1383. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_190917/ (дата обращения 22.08.2020).
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи