УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗОВ

УДК 378.14.015.62 ББК 74.484.4

  • Н.И. Калашник Алтайский государственный университет Email: nat.kalashnik@gmail.com
  • Е.В. Киселева Алтайский государственный университет Email: elenvik@inbox.ru
Ключевые слова: профессиональная идентичность, образовательный процесс, образовательная организация, профессиональное сообщество, профессия «юрист»

Аннотация

Статья посвящена изучению вопроса взаимосвязи организации образовательного процессаи становления профессиональной идентичности студентов юридических вузов. Особую значимостьдля становления профессиональной идентичности имеет период обучения в вузе. Многоаспектностьюридической деятельности обусловливает необходимость формирования представления об особенностях работы в сфере юриспруденции на этапе получения высшего образования. Создание у студентов в процессе обучения представления о конкретной деятельности по различным юридическимспециальностям является гарантией правильного выбора сферы деятельности и успешной профессиональной реализации выпускников юридических вузов. В статье рассматриваются наиболее значимые условия достижения профессиональной идентичности студентов, осваивающих образовательные программы по направлению подготовки Юриспруденция. На основе анализа нормативныхправовых актов авторами предлагается вариант организации учебного процесса в юридических вузах, позволяющий студенту идентифицировать себя с определенным профессиональным сообществом и сделать выбор будущего направления деятельности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

1. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессиональной идентичности // Сибирский психологический журнал. 2006. №24. С. 53–58.

2. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг: учебное пособие. М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2004. 599 с.

3. Малютина Т.В. Профессиональная идентичность, ее структура и компоненты // Омский научный вестник. 2014. №5 (132). С. 149–152.

4. Грязнова Е.В., Гончарук А.Г., Блохина М.А. Проблема определения понятия «профессиональная идентичность» в психологии // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8, №3 (28). С. 323–325.

5. Нор-Аревян О.А., Шаповалова А.М. Факторы формирования профессиональной идентичности // Гуманитарий Юга России. 2016. Т. 21, №5. С. 102–113.

6. Калашник Н., Неймарк М. Проблемы реализации нормативных предписаний о месте прохождения практики студентов юридических вузов // Юрислингвистика. 2020. №15 (26). С. 8–12. URL: https://doi.org/10.14258/leglin(2020)1502.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) (ред. от 11.01.2018) : приказ Министерства образования и науки РФ от 01.12.2016 N 1511. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_210457/ee369dc9fb89a8ddae72ae5c0fa014f37e7c91f3/ (дата обращения: 22.08.2020).

8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») (ред. от 31.05.2011): приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2010 N 1763. URL: https://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/55070501/ (дата обращения 22.08.2020).

9. Мартышенко Н.С. Исследование процессов, влияющих на удовлетворенность студентов выбором специальности // Современное образование. 2017. №4. С. 131–142. DOI: 10.25136/2409– 8736.2017.4.24347 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=24347.

10. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 (в ред. от 01.08.2020) // Собрание законодательства. 2012. №53, ч. 1. Ст. 7598.

11. Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (в ред. 15.12.2017): приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. №1383. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_190917/ (дата обращения 22.08.2020).
Опубликован
2020-09-28
Как цитировать
Калашник Н., Киселева Е. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗОВ // Российско-азиатский правовой журнал, 2020, № 3. С. 13-17 DOI: 10.14258/ralj(2020)3.3. URL: http://journal.asu.ru/ralj/article/view/3.3.
Раздел
РОССИЙСКОЕ ПРАВО: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ