ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПО ПОВОДУ ОБЪЕКТОВ ВНУТРИИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

УДК 347.211 ББК 67.404.3

  • Н.А. Пронина Алтайский государственный университет Email: tashapronina@gmail.com
  • А.В. Буянов Алтайский государственный университет Email: buyanov_alexsey@mail.ru
Ключевые слова: лицензионный договор, объекты виртуальной реальности, игровые объекты, объекты внутриигровой индустрии

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению правовой природы объектов внутриигровой индустрии и отношений с ними. На настоящем этапе развития информационных технологий все большей популярностью пользуются различные средства досуга, в частности компьютерные онлайн-игры. Важнои то, что из разряда детских игр такой досуг перерос в ранг серьезных увлечений, сопровождающийся значительными денежными вложениями, что и обусловило актуальность настоящей работы. Инкорпорирование товарно-денежных отношений во внутриигровые неизбежно влечет необходимостьосмысления таких отношений с точки зрения права. В целях обоснования необходимости правовогорегулирования отношений по поводу объектов внутриигровой индустрии с применением диалектического метода, анализа и синтеза рассмотрены различные отношения, складывающиеся по поводутаких объектов, предложены конструкции, в том числе разработанные зарубежными авторами, позволяющие разграничивать круг отношений, подлежащих урегулированию правом. Выявлены и кратко приведены различные позиции понимания такого рода отношений, а также обоснована возможность применения одной из них. Судебная практика Российской Федерации по этому вопросу былаподвергнута критике и выявлена несправедливость подхода, применяемого российскими судами.В результате исследования авторами предлагается рассматривать отношения по поводу внутриигровых объектов в качестве лицензионных.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

1. Архипов В.В. Виртуальная собственность: системные правовые проблемы в контексте развития индустрии компьютерных игр // Закон. 2014. №9. С. 69–90 // КонсультантПлюс.

2. Дюранске Б.Т., Кейн Ш.Ф. Виртуальные миры, реальные проблемы / пер. с англ. В.В. Архипова // Правоведение. 2013. №2. С. 115–134. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnye-miryrealnye-problemy/viewer (дата обращения: 01.09.2020).

3. Blizzard Entertainment, Inc. Восстановление предметов в World of Warcraft. URL: https://eu.battle.net/support/ru/article/16572 (дата обращения: 01.09.2020).

4. Сергей Будылин. Дело о волшебной маске, или Можно ли украсть несуществующее? URL: https://zakon.ru/blog/2017/5/10/delo_o_volshebnoj_maske_ili_mozhno_li_ukrast_nesuschestvuyu chee(дата обращения: 01.09.2020)

5. Архипов В. В., Рыбалов А. О. Право собственности на виртуальные объекты. URL: https:// lfacademy.ru/course/1496348/1496377? autoplay=t (дата обращения: 01.09.2020).

6. Горохова О. Н. «Игровое имущество» как разновидность «Виртуального имущества» // E-commerce и взаимосвязанные области (правовое регулирование) : сборник статей / А.А. Богустов, О.Н. Горохова, Д.А. Доротенко и др. ; рук. авт. кол. и отв. ред. М.А. Рожкова. М. : Статут, 2019. 448 с.

7. Победоносцев К.П. Курс гражданского права. Первая часть: Вотчинные права. М. : Статут, 2002. URL: http://civil.consultant.ru/elib/books/15/ (дата обращения: 01.09.2020)

8. Савельев А.И. Правовая природа виртуальных объектов, приобретаемых за реальные деньги в многопользовательских играх // Вестник гражданского права. 2014. №1. С. 127–150 // КонсультантПлюс.

9. Останина Е.А. Основание присоединения к многопользовательской онлайн игре — договор с участием потребителей // Право в сфере Интернета: сборник статей / рук. авт. кол. и отв. ред. д.ю.н. М.А. Рожкова. М. : Статут, 2018. С. 311–345 // КонсультантПлюс.

10. Решение мирового суда судебного участка №352 Басманного района г. Москвы от 1 февраля 2011 г. №2–01/11 // КонсультантПлюс.

11. Волчек Е. В. Жизнеспособность игровых аккаунтов и виртуальных игровых объектов в деле о банкротстве. URL: https://zakon.ru/blog/2020/4/9/zhiznesposobnost_igrovyh_akkauntov_i_virtualnyh_igrovyh_obektov_v_dele_o_bankrotstve#_ftn11 (дата обращения: 01.09.2020)

12. Архипов В.В. Интеллектуальная собственность в индустрии компьютерных игр: проблемы теории и практики // Закон. 2015. №11. С. 61–69 // КонсультантПлюс.

13. Wargaming. Лицензионное соглашение от 01.04.2017 г. URL: https://legal.ru.wargaming.net/ru/eula/ (дата обращения: 01.09.2020).

14. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 6-е изд., перераб. и доп. М., 2011 // КонсультантПлюс.

15. Договорное и обязательственное право (общая часть) постатейный комментарий к статьям 307–453 Гражданского кодекса Российской Федерации / В.В. Байбак, Р.С. Бевзенко, О.А. Беляева и др.; отв. ред. А.Г. Карапетов. М. : М-Логос, 2017 // КонсультантПлюс.
Опубликован
2020-12-23
Как цитировать
Пронина Н., Буянов А. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПО ПОВОДУ ОБЪЕКТОВ ВНУТРИИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ // Российско-азиатский правовой журнал, 2020, № 4. С. 37-46 DOI: 10.14258/ralj(2020)4.6. URL: http://ralj.ru/article/view/%282020%294.6.
Раздел
РОССИЙСКОЕ ПРАВО: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ