НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ*
УДК 347:349.2 ББК 67.405.02
Аннотация
Приоритетная задача государства и образования как социального института направленнойтрансляции ценностей гражданского общества в молодежную среду — развитие каждого молодогочеловека не только как высококвалифицированного профессионала, но и как гражданина. Проблема организации противодействия террористической деятельности и иным деструктивным явлениямв образовательных организациях сегодня представляется как никогда актуальной. Но на современном этапе развития политической и социально-психологической жизни нашего общества фактически нет популяризации технологий, которые дадут инструментарий тому, кто является носителем общественных и государственных ценностей (официальный представитель власти, журналист, учитель,преподаватель), и которые, собственно, и будут работать на формирование социальных установок,культивируемых обществом и государством как позитивные. Зачастую тот, на кого возлагаются государством и обществом функции формирования ценностных ориентаций, просто не знает, как именно он должен воздействовать на представителей молодежи. Для того, чтобы государство и общество могло противостоять тем негативным влияниям, которые в настоящее время все более и более агрессивно воздействуют на молодежь, необходимо разрабатывать технологии воздействия, ориентированные на убеждающий эффект, понимать, что именно и на каких этапах становления личности можно формировать и культивировать как интегрированную общечеловеческую и личностную ценность.
Скачивания
Литература
Психология формирования антитеррористических ценностей студентов современного университета : учебник / под ред. И.В. Абакумовой, П.Н. Ермакова. М., 2013. С. 85–92.
Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Смыслообразование как фактор инициации ценностносмысловых установок в процессе формирования антиэкстремистской идеологии // Психология в вузе : научно-методический журнал. 2011. №5. С. 10–23.
Абазов К.М. Проблема использования современных информационно-коммуникационных технологий международными террористическими организациями // Вопросы безопасности. 2018. №3.С. 1–9.
Авдеев В.А., Авдеева О.А. Преступность террористического характера и экстремистской направленности в РФ: состояние и тенденции правового регулирования // Российский судья. 2018. №8.С. 18–23.
Баева И.А. Психология безопасности: история, становление, перспективы // Национальный психологический журнал. 2007. №1 (2). С. 65–69.
Каракозов Р.Р. Организация смыслопоисковой активности человека как условие осмысления жизненного опыта // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М., 1997.
Кравцова А.В. Участие СМИ в становлении личности безопасного типа поведения // Обеспечение безопасности жизни. 2006. №12. С. 24–28.
Клочко В.Е. Системная детерминация мыслительной деятельности на стадии ее инициации //Сибирский психологический журнал. 1997. Вып. 5. С. 19–26.
Обрывко Е.И., Стародубцева М.А., Саенко А.А. О некоторых аспектах повышения правовой культуры в вопросах профилактики экстремизма и идеологии терроризма в образовательной среде //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. №11. С. 81–84.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи