ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И КАЗАХСТАНА)
Аннотация
Система образования на протяжении многих лет делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности на получение образования, самореализацию и социализацию в обществе. В обычных школах сегодня учатся лишь 142 тысячи, еще 148 тысяч - в коррекционных классах обычных школ. На надомном обучении находятся 44 тысячи детей. Остальные - в коррекционных школах и интернатах. Данная форма обучения не только отрывает ребенка от семьи, но и исключает возможность полноценной социализации в общество.Скачивания
Литература
Меженин Я.Э. Социальный институт обращений граждан в
органы власти: Становление и функционирование в России: монография/ Я.
Э. Меженин. - Москва: Русайнс, 2016. -104 с.
Зарецкий В.К. Десять конференций по проблемам развития
особенных детей – десять шагов от инновации к норме // Психологическая
наука и образование. - 2005.- № 1.- С. 83-95.
Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И. Инклюзивное образование
детей-инвалидов // Социологические исследования. - 2003.- № 5.- С. 100-106.
Статистика инклюзивного образования [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://dislife.ru/
Антонович И.В., Качур А.С. Практика внедрения инклюзивного
образования в Алтайском крае // Личность, семья и общество: вопросы
педагогики и психологии /Сб. ст. по материалам ХL междунар. науч.-практ.
конф. № 5 (40). Новосибирск: Изд. «СибАК», 2014. 196 с.