ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА ИЗ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Ключевые слова: рекламный текст, лингвистическая экспертиза, дискурс-анализ

Аннотация

В настоящей статье рассматриваются особенности современного рекламного текста. Акцентируется внимание на когнитивной и аффективной функциях рекламы как основополагающих при создании и восприятии рекламного продукта. В представленной статье освещены правовые аспекты рекламы в современном обществе со ссылкой на нормативную правовую базу Федерального уровня. Обозначены признаки недобросовестной и неэтичной рекламы. На основании сформулированных выводов проведена лингвистическая экспертиза конкретного рекламного текста из сети Интернет. Представлен подробный лингвистический анализ рекламы в соответствии с обозначенным алгоритмом. В исследовании рассматриваются признаки рекламного текста, объект рекламирования, форма функционирования рекламного слогана. Выявлен адресат анализируемого рекламного продукта. Лингвистической экспертизе подвергнуто семантическое содержание рекламы и ее комментариев пользователями сети Интернет. Результаты лингвистической экспертизы могут быть признаны самодостаточными либо послужить основой для дальнейшего анализа указанного рекламного текста.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Наталья Гераскевич, Сургутский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации

Литература

Баранова, М.В. Право и реклама (общетеоретический аспект): автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Н. Новгород, 2010.

Как реклама Reebok возмутила Сеть. 2019. URL: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/08022019/154669?utm_source=CopyBuf

Кара-Мурза Е.С. Политическая реклама и предвыборная агитация: проблемы эффективности и законности в лингвоэкспертном освещении. 3 Межвузовская научно-практическая конференция «Эффективность массовых коммуникаций: экономический аспект», 2012. Москва, МГУ, «ГЛЭДИС». URL: http://siberia-expert.com/publ/satti/stati/politicheskaja_reklama_i_predvybornaja_agitacija_problemy_ehffektivnosti_i_zakonnosti_v_lingvoehkspertnom_osveshhenii_kara_murza_e_s/4-1-0-235

МедиаТрансУфа, 12.02.2018. URL: https://vk.com/@mediatransufa-6-primerov-neetichnoi-reklamy-narusheniya-federalnogo-zakona

Надеждина О.Е. Лингвистическая экспертиза рекламных текстов. Актуальные проблемы российского права. 2010. – № 2. – С. 453- 458.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52017/.

Радченко И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз. Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007.

Романов А. Концепции современной рекламной деятельности. Маркетинг. 2004. – № 5 (87). – С. 62- 67.

Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.). URL: http://base.garant.ru/10103745/.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О рекламе». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/.

Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». URL: http://base.garant.ru/10106464/.

Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» URL: http://base.garant.ru/183519/.

Федеральный закон от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации». URL: http://base.garant.ru/10164247/.

Что такое рекламный текст? Особенности, структура, виды рекламных текстов. URL: http://www.kadrof.ru/mk/14710

Экономика. Толковый словарь. Под ред. Дж. Блэк. М., 2000.

References

Baranova, M. V. (2010). Law and advertisement (General theoretical aspect). Thesis of Doctoral Dissertation. N. Novgorod (in Russian).

Economy. Explanatory dictionary. (2000). Black J. (Ed.). Moscow. (in Russian).

Federal Law No. 108-FZ. (1995). On advertisement. Available from: http://base.garant.ru/10103745/ (in Russian).

Federal Law No 38-ФЗ. (2006). On advertisement. Available from: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (in Russian).

Federal Law No. 39-FZ. (1996). On the securities market. Available from: http://base.garant.ru/10106464/ (in Russian).

Federal Law No 87-FZ. (2001). About restriction of Smoking of tobacco. Avalable from: http://base.garant.ru/183519. (in Russian).

Federal Law No. 2124-1. (1991). On mass media. Available from: http://base.garant.ru/10164247/ (in Russian).

How Reebok advertisement angered the Network. (2019). Available from: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/08022019/154669?utm_source=CopyBuf (in Russian).

Kara-Murza, E. S. (2012). Political advertisement and election campaigning: problems of efficiency and legality in linguo-expert coverage. Proceed. 3 Interuniversity scientific-practical conference "The effectiveness of mass communications: economic aspect"Moscow. Moscow State University. Gladys Press. Available from: http://siberia-expert.com/publ/satti/stati/politicheskaja_reklama_i_predvybornaja_agitacija_problemy_ehffektivnosti_i_zakonnosti_v_lingvoehkspertnom_osveshhenii_kara_murza_e_s/4-1-0-235 (in Russian).

Media TRANS Ufa. (2018). Available from: https://vk.com/@mediatransufa-6-primerov-neetichnoi-reklamy-narusheniya-federalnogo-zakona/ (in Russian).

Nadezhdina, O.E. (2010). Linguistic expertise of advertisement texts. Actual Problems of Russian Law, 2, 453-458. (in Russian).

Radchenko, I.A. (2007). Educational dictionary of advertisement terms and public relations. Voronezh: WF MGEI (in Russian).

Resolution of the Plenum of the Supreme Court. (2005). On judicial practice in cases of protection of honor and dignity of citizens, as well as business reputation of citizens and legal entities. Available from: http://www.consultant.ru/document/cons_docLAW52017/ (in Russian).

Romanov, A. (2004). Concepts of modern advertising. Marketing, 5(87), 62-67 (in Russian).

What is an advertisement text? Features, structure, types of advertisement texts. (2018). Available from: http://www.kadrof.ru/mk/14710 (in Russian).

Опубликован
2019-10-01
Как цитировать
Гераскевич, Н. (2019). ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА ИЗ СЕТИ ИНТЕРНЕТ. Юрислингвистика, (13 (24), 14-17. https://doi.org/10.14258/leglin(2019)1303
Раздел
Лингвоэкспертология