ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА ИЗ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Аннотация
В настоящей статье рассматриваются особенности современного рекламного текста. Акцентируется внимание на когнитивной и аффективной функциях рекламы как основополагающих при создании и восприятии рекламного продукта. В представленной статье освещены правовые аспекты рекламы в современном обществе со ссылкой на нормативную правовую базу Федерального уровня. Обозначены признаки недобросовестной и неэтичной рекламы. На основании сформулированных выводов проведена лингвистическая экспертиза конкретного рекламного текста из сети Интернет. Представлен подробный лингвистический анализ рекламы в соответствии с обозначенным алгоритмом. В исследовании рассматриваются признаки рекламного текста, объект рекламирования, форма функционирования рекламного слогана. Выявлен адресат анализируемого рекламного продукта. Лингвистической экспертизе подвергнуто семантическое содержание рекламы и ее комментариев пользователями сети Интернет. Результаты лингвистической экспертизы могут быть признаны самодостаточными либо послужить основой для дальнейшего анализа указанного рекламного текста.
Скачивания
Metrics
Литература
Баранова, М.В. Право и реклама (общетеоретический аспект): автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Н. Новгород, 2010.
Как реклама Reebok возмутила Сеть. 2019. URL: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/08022019/154669?utm_source=CopyBuf
Кара-Мурза Е.С. Политическая реклама и предвыборная агитация: проблемы эффективности и законности в лингвоэкспертном освещении. 3 Межвузовская научно-практическая конференция «Эффективность массовых коммуникаций: экономический аспект», 2012. Москва, МГУ, «ГЛЭДИС». URL: http://siberia-expert.com/publ/satti/stati/politicheskaja_reklama_i_predvybornaja_agitacija_problemy_ehffektivnosti_i_zakonnosti_v_lingvoehkspertnom_osveshhenii_kara_murza_e_s/4-1-0-235
МедиаТрансУфа, 12.02.2018. URL: https://vk.com/@mediatransufa-6-primerov-neetichnoi-reklamy-narusheniya-federalnogo-zakona
Надеждина О.Е. Лингвистическая экспертиза рекламных текстов. Актуальные проблемы российского права. 2010. – № 2. – С. 453- 458.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52017/.
Радченко И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз. Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007.
Романов А. Концепции современной рекламной деятельности. Маркетинг. 2004. – № 5 (87). – С. 62- 67.
Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.). URL: http://base.garant.ru/10103745/.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О рекламе». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/.
Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». URL: http://base.garant.ru/10106464/.
Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» URL: http://base.garant.ru/183519/.
Федеральный закон от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации». URL: http://base.garant.ru/10164247/.
Что такое рекламный текст? Особенности, структура, виды рекламных текстов. URL: http://www.kadrof.ru/mk/14710
Экономика. Толковый словарь. Под ред. Дж. Блэк. М., 2000.
References
Baranova, M. V. (2010). Law and advertisement (General theoretical aspect). Thesis of Doctoral Dissertation. N. Novgorod (in Russian).
Economy. Explanatory dictionary. (2000). Black J. (Ed.). Moscow. (in Russian).
Federal Law No. 108-FZ. (1995). On advertisement. Available from: http://base.garant.ru/10103745/ (in Russian).
Federal Law No 38-ФЗ. (2006). On advertisement. Available from: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (in Russian).
Federal Law No. 39-FZ. (1996). On the securities market. Available from: http://base.garant.ru/10106464/ (in Russian).
Federal Law No 87-FZ. (2001). About restriction of Smoking of tobacco. Avalable from: http://base.garant.ru/183519. (in Russian).
Federal Law No. 2124-1. (1991). On mass media. Available from: http://base.garant.ru/10164247/ (in Russian).
How Reebok advertisement angered the Network. (2019). Available from: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/08022019/154669?utm_source=CopyBuf (in Russian).
Kara-Murza, E. S. (2012). Political advertisement and election campaigning: problems of efficiency and legality in linguo-expert coverage. Proceed. 3 Interuniversity scientific-practical conference "The effectiveness of mass communications: economic aspect"Moscow. Moscow State University. Gladys Press. Available from: http://siberia-expert.com/publ/satti/stati/politicheskaja_reklama_i_predvybornaja_agitacija_problemy_ehffektivnosti_i_zakonnosti_v_lingvoehkspertnom_osveshhenii_kara_murza_e_s/4-1-0-235 (in Russian).
Media TRANS Ufa. (2018). Available from: https://vk.com/@mediatransufa-6-primerov-neetichnoi-reklamy-narusheniya-federalnogo-zakona/ (in Russian).
Nadezhdina, O.E. (2010). Linguistic expertise of advertisement texts. Actual Problems of Russian Law, 2, 453-458. (in Russian).
Radchenko, I.A. (2007). Educational dictionary of advertisement terms and public relations. Voronezh: WF MGEI (in Russian).
Resolution of the Plenum of the Supreme Court. (2005). On judicial practice in cases of protection of honor and dignity of citizens, as well as business reputation of citizens and legal entities. Available from: http://www.consultant.ru/document/cons_docLAW52017/ (in Russian).
Romanov, A. (2004). Concepts of modern advertising. Marketing, 5(87), 62-67 (in Russian).
What is an advertisement text? Features, structure, types of advertisement texts. (2018). Available from: http://www.kadrof.ru/mk/14710 (in Russian).
Copyright (c) 2019 Наталья Гераскевич
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
2. Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
3. Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).