ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Надежда Абаскалова ФГБОУ ВО “Новосибирский государственный педагогический университет» Email: abaskalova2005@mail.ru
Ключевые слова: школьное образование, выбор профессии, предпрофильная и профильная подготовка

Аннотация

Проблемы профессионализма находятся в центре внимания физиологов, социологов, философов, психологов, врачей, юристов. Работодатель ищет высококвалифицированных работников, владеющих несколькими специальностями и сочетающих профессиональную подготовку, коммуникативную компетентность, навыки предпринимательской и управленческой работы. Если пятнадцать лет назад обеспокоенность вызывало то, что только 25% выпускников выбирали профессию под влиянием школы, то сегодня по степени влияния на выбор профессии школа стала занимать одно из ведущих мест. Учитывая, что именно в школе   происходит эмоциональное, социальное и психическое становление личности, необходимо использовать все возможности школьного образования для профориентации обучающихся.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Список литературы:

1. Абаскалова Н.П., Акимова Л.А., Петров С.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: учеб. пособие для студентов педвузов. Новосибирск : АРТА, 2011. 304 с.
2. Абаскалова Н.П. Современное развитие образования: от парадигмы обучения к парадигме учения // Профессиональное образование и занятость молодежи: 21 век. Кемерово : Изд-во КРИРПО, 2015. С. 172–173.
3. Безюлёва Г.В. Психолого-педагогическое обоснование профориентационной работы // Профессиональное образование. 2008. № 5. С. 10.
4. Вартанова И.И. Структура ценностей в системе мотивации старших подростков и юношей // Мир психологии. 2010. Т. 2008. № 3. С. 131–142.
5. Ермаков Д. Профильное обучение: проблемы и перспективы // Народное образование. 2004. № 7. С. 101–107.
6. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования URL: http://umvc.ru/wp-content/uploads/2017/08/koncepciyaprofil-nogoobucheniya.pdf
7. Ларина А.А. Личностно-профессиональное самоопределение учащихся – одна из центральных задач современной школы // Молодой ученый. 2010. № 1–2. Т. 2. С. 205–208.
8. Пинский А.А. Итоги первого года эксперимента по введению профильного обучения // Профильное обучение. М. : Просвещение, 2004. Ч. 1. С. 24–38.
9. Предпрофильная подготовка и профильное обучение как факторы обеспечения качественного доступного образования (методические материалы) / под науч. ред. Н.Н. Сабельниковой-Бегашвили, Ставрополь : ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. 176 с.
10. Пряжников Н.С. Направления и методы профориентации //
Директор школы. 2007. № 2. С. 79–84
11. Резапкина Г.И. Уроки выбора профессии // Школьный психолог. 2006 № 14. URL:https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200601403
12. Яковлев Б.П., Гейнц Л.В. Сущность и задачи профильного обучения и предпрофильной подготовки в современной системе образования // Современные наукоемкие технологии. 2008. № 6. С. 86–88.
URL: https://toptechnologies.ru/ru/article/view?id=23964 (дата обращения: 17.08.2021).

References:
1. Abaskalova N.P., Akimova L.A., Petrov S.V. Metodika obucheniya osnovam bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti v shkole: ucheb. posobie dlya studentov pedvuzov. Novosibirsk : ARTA, 2011. 304 p.
2. Abaskalova N.P. Sovremennoe razvitie obrazovaniya: ot paradigmy obucheniya k paradigme ucheniya // Professional'noe obrazovanie i zanyatost' molodezhi: 21 vek. Kemerovo : Izd-vo KRIRPO, 2015. P. 172–173.
3. Bezyulyova G.V. Psihologo-pedagogicheskoe obosnovanie proforientacionnoj raboty // Professional'noe obrazovanie. 2008. № 5. P. 10.
4. Vartanova I.I. Struktura cennostej v sisteme motivacii starshih podrostkov i yunoshej // Mir psihologii. 2010. T. 2008. № 3. P. 131–142.
5. Ermakov D. Profil'noe obuchenie: problemy i perspektivy // Narodnoe obrazovanie. 2004. № 7. P. 101–107.
6. Koncepciya profil'nogo obucheniya na starshej stupeni obshchego obrazovaniya URL: http://umvc.ru/wp-content/uploads/2017/08/koncepciyaprofil-nogoobucheniya.pdf
7. Larina A.A. Lichnostno-professional'noe samoopredelenie uchashchihsya – odna iz central'nyh zadach sovremennoj shkoly // Molodoj uchenyj. 2010. № 1–2. T. 2. P. 205–208.
8. Pinskij A.A. Itogi pervogo goda eksperimenta po vvedeniyu profil'nogo obucheniya // Profil'noe obuchenie. M. : Prosveshchenie, 2004. CH. 1. P. 24–38.
9. Predprofil'naya podgotovka i profil'noe obuchenie kak faktory obespecheniya kachestvennogo dostupnogo obrazovaniya (metodicheskie materialy) / pod nauch. red. N.N. Sabel'nikovoj-Begashvili, Stavropol' : GBOU DPO SKIRO PK i PRO, 2012. 176 p.
10. Pryazhnikov N.S. Napravleniya i metody proforientacii // Direktor shkoly. 2007. № 2. P. 79–84
11. Rezapkina G.I. Uroki vybora professii // SHkol'nyj psiholog. 2006 № 14. URL:https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200601403
12. Yakovlev B.P., Gejnc L.V. Sushchnost' i zadachi profil'nogo obucheniya i predprofil'noj podgotovki v sovremennoj sisteme obrazovaniya // Sovremennye naukoemkie tekhnologii. 2008. № 6. P. 86–88.
URL: https://toptechnologies.ru/ru/article/view?id=23964 (data obrashcheniya: 17.08.2021).
Опубликован
2021-09-20
Как цитировать
1. Абаскалова Н. ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2021. Т. 3. № 3. С. 1-9. URL: http://bppasu.ru/article/view/10333.