СПЕЦИФИКА СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ ИСКУССТВ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМЬТЕСЬ, ДЖЕЙМС ДЖОЙС»

  • Лариса Ахмыловская Дальневосточный государственный институт искусств Email: lanaveva@rambler.ru
Ключевые слова: смешанное обучение, контекстное обучение, независимый интертекстуальный анализ.

Аннотация

Исследование направлено на изучение возможностей смешанного обучения английскому языку в творческом вузе. Предлагаемые формы работы основаны на принципах методологии формирования переводческой партитуры пьесы в кросс-культурной театральной постановке. Образовательный проект, представленный в статье, связан с чтением и независимым интертекстуальным анализом фрагментов романа Джеймса Джойса «Улисс». Включенное наблюдение процесса реализации образовательного проекта-2021 на актерском факультете Дальневосточного государственного института искусств открывает новые этапы развития проектного метода в обучении иностранному языку; расширяет диапазон применения инновационных образовательных методик. Творческие задания отражают опыт международных фестивалей, лабораторий, мастер-классов; иллюстрируют преимущества проектного метода в обучении языку для профессиональных целей.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Список литературы:

1. Александрова У.В. Метод проекта – метод для успеха // Новая наука: теоретический и практический взгляд. 2016. № 3–2 (69). С. 35–37. URL: https://elibrary.ru/item.asp (дата обращения: 01.05.2021).
2. Ахмыловская Л.А. Формирование переводческой партитуры пьесы в кросс-культурном театральном проекте Владивосток. Владивосток : Изд-во ДВГТУ, 2010. 234 с.
3. Бжиская Ю.В. Английский язык для музыкантов-магистрантов : учебное пособие. СПб. : Планета Музыки, 2018. 156 с.
4. Вербицкий А.А. О категориальном аппарате теории контекстного образования // Высшее образование в России. 2017. № 6. С. 57–67.
5. Гальчук Л.М. Английский язык в научной среде: практикум устной речи : учебное пособие. М. : Вузовский учебник, 2018. 240 c.
6. Городецкая Е.Я. Деловой английский язык для менеджеров : учебное пособие. М. : Проспект, 2016. 248 c.
7. Захарова Е.В. Английский язык для менеджеров по PR и рекламе : учебное пособие. М. : Омега-Л, 2018. 344 с.
8. Зелеева В.П. Учебно-методическое пособие к спецкурсу «Основы психодрамы». URL: Zeleeva_V.P._Osnovy_psihodramy_7.05.2015.pdf (дата обращения: 02.05.2021).
9. Ибрагимова Ш.Р. A psycholinguistic approach to counication in forein language teaching (English). Текст: непосредственный // Молодой учёный. 2018. № 21 (207). С. 475–477. URL: https://moluch.ru/archive/207/50720/ (дата обращения: 02.05.2021).
10. Ковалёва А.Г. Методика междисциплинарных проектов на иностранном языке в вузе // Педагогическое образовние в России. 2019. № 7. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12768/1/povr-2019-07-10.pdf (дата обращения: 28.04.2021).
11. Ковалёва А.Г., Дымова Е.Е., Курманова Д.И. Компетентностная модель студента для научно-исследовательской деятельности на иностранном языке в вузе // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2017. № 3 (35). С. 98–108.
12. Ковалёва А.Г., Анчугова О.В., Зарифуллина Д.П. Система иноязычного лингвистического образования для неязыковых направлений подготовки в вузе с использованием информационно-коммуникационных технологий // Педагогическое образование в России. 2018. № 11. С. 108–116.
13. Локтюшина Е.А., Мещерякова Е.В. Состояние и проблемы иноязычной подготовки как компонента профессионального образования // European Social Science Journal. 2016. № 11. С. 234–239.
14. Маренникова Л.В. О методе проектов в обучении иностранному языку в вузе в контексте новой, личностно-деятельностной образовательной парадигмы // Вестник БФУ Им. И. Канта. 2008. № 1. С. 27–32. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11161159&(дата обращения: 01.05.2021).
15. Митяева А.М., Фомина С.Н. Интеграция в профессиональной подготовке студентов в условиях модернизации образования // Образование и общество. 2016. Т. 3. № 98. С. 15–18.
16. Михеева В.Ю., Сотникова Е.С., Шишкина Д.С. Проектная деятельность как условие развития самостоятельно мыслящей личности // Идеи и проекты молодежи России. В мире исследований. 2016. С. 94–97. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27566297 (дата обращения: 22.05.2017).
17. Яковлева В.Н. Самостоятельная учебная деятельность студентов и методы управления ею в процессе обучения иностранным языкам // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире. 2017. С. 210. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28316541 (дата обращения: 25.04.2021).

References:

1. Aleksandrova U.V. Metod proekta – metod dlya uspekha // Novaya nauka: teoreticheskij i prakticheskij vzglyad. № 3–2(69). 2016. P. 35–37. URL: https://elibrary.ru/item.asp (data obrashcheniya: 01.05.2021).
2. Ahmylovskaya L.A. Formirovanie perevodcheskoj partitury p'esy v krosskul'turnom teatral'nom proekte. Vladivostok : DVGTU, 2010. 234 p.
3. Bzhiskaya YU.V. Anglijskij yazyk dlya muzykantov-magistrantov : uchebnoe posobie. SPb. : Planeta Muzyki, 2018. 156 p.
4. Verbickij A.A. O kategorial'nom apparate teorii kontekstnogo obrazovaniya // Vysshee obrazovanie v Rossii. 2017. № 6. P. 57–67.
5. Gal'chuk L.M. Anglijskij yazyk v nauchnoj srede: praktikum ustnoj rechi: Uchebnoe posobie. M. : Vuzovskij uchebnik, 2018. 240 p.
6. Gorodeckaya, E.YA. Delovoj anglijskij yazyk dlya menedzherov : uchebnoe posobie. M. : Prospekt, 2016. 248 p.
7. Zaharova E.V. Anglijskij yazyk dlya menedzherov po PR i reklame : uchebnoe posobie. M. : Omega-L, 2018. 344 p.
8. Zeleeva V.P. Uchebno-metodicheskoe posobie k speckursu “Osnovy psihodramy”. URL: Zeleeva_V.P._Osnovy_psihodramy_7.05.2015.pdf (data obrashcheniya: 02.05.2021).
9. Ibragimova SH.R. A psycholinguistic approach to counication in forein language teaching (English)/SH.R. Ibragimova. Tekst: neposredstvennyj // Molodoj uchyonyj. 2018. № 21 (207). P. 475–477. URL: https://moluch.ru/archive/207/50720/ (data obrashcheniya: 02.05.2021).
10. Kovalyova A.G. Metodika mezhdisciplinarnyh proektov na inostrannom yazyke v vuze. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2019. № 7. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12768/1/povr-2019-07-10.pdf (data obra-shcheniya: 28.04.2021).
11. Kovaleva A.G., Dymova E.E., Kurmanova D.I. Kompetentnostnaya model' studenta dlya nauchno-issledovatel'skoj deyatel'nosti na inostrannom yazyke v vuze // Nauchnyj vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo arhitekturno-stroitel'nogo universiteta. Seriya : Sovremennye lingvisticheskie i metodiko-didakticheskie issledovaniya. 2017. № 3 (35), oktyabr'. P. 98–108.
12. Kovaleva A.G., Anchugova O.V., Zarifullina D.P. Sistema inoyazychnogo lingvisticheskogo obrazovaniya dlya neyazykovyh napravlenij podgotovki v vuze s ispol'zovaniem informacionno-kommunikacionnyh tekhnologij // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2018. № 11, noyabr'. P. 108–116.
13. Loktyushina E.A., Meshcheryakova E.V. Sostoyanie i problemy inoyazychnoj podgotovki kak komponenta professional'nogo obrazovaniya // European Social Science Journal. 2016. № 11. P. 234–239.
14. Marennikova L.V. O metode proektov v obuchenii inostrannomu yazyku v vuze v kontekste novoj, lichnostno-deyatel'nostnoj obrazovatel'noj paradigm // Vestnik BFU Im. I. Kanta. 2008. № 1. P. 27–32. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11161159& (data obrashcheniya: 01.05.2021).
15. Mityaeva A.M., Fomina S.N. Integraciya v professional'noj podgotovke studentov v usloviyah modernizacii obrazovaniya // Obrazovanie i obshchestvo. 2016 T. 3. № 98. P. 15–18.
16. Miheeva V.YU. Sotnikova E.S., SHishkina D.S. Proektnaya deyatel'nost' kak uslovie razvitiya samostoyatel'no myslyashchej lichno-sti//Idei i proekty molodezhi Rossii. V mire issledovanij. 2016. P. 94–97. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27566297 (дата обращения: 22.05.2017).
17. Yakovleva V.N. Samostoyatel'naya uchebnaya deyatel'nost' studentov i metody upravleniya eyu v processe obucheniya inostrannym yazy-kam // Problemy i perspektivy razvitiya nauki v Rossii i mire. 2017. P. 210. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28316541 (data obrashcheniya: 25.04.2021).
Опубликован
2021-09-20
Как цитировать
Ахмыловская Л. СПЕЦИФИКА СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ ИСКУССТВ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМЬТЕСЬ, ДЖЕЙМС ДЖОЙС» // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2021. Т. 3, № 3. С. 10-23. URL: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/10334.