ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ И ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

  • Надежда Кайгородова Алтайский государственный университет Email: kaigorodova56@gmail.com
  • Гульнар Жакпарова Государственный университет им. Шакарима Email: guma_6565@mail.ru
Ключевые слова: межпредметные связи, здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность учителей, культура здоровья, высшее профессиональное образование

Аннотация

Целью данной работы явилось изучение возможностей межпредметных связей для формирования готовности студентов классического университета к решению здоровьесохраняющих и здоровьеформирующих задач при их подготовке к педагогической деятельности. Показано многообразие межпредметных связей и пути их использования в формировании культуры здоровья в условиях современной школы. Определены основные направления работы по формированию компетенций здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности у будущих учителей. Показан имеющийся в Алтайском государственном университете опыт по реализации такой деятельности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Список литературы:
1. Андреев А.П. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань : Центр инновационных технологий, 2000. 608 с.
2. Арутюнян Р. В. Планирование и реализация межпредметных связей в подготовке будущих преподавателей технического вуза // Армия и общество. 2015. № 1 (44). https://cyberleninka.ru/article/n/planirovanie-i-realizatsiya-mezhpredmetnyh-svyazey-v-podgotovke-buduschih-prepodavateley-tehnicheskogo-vuza
3. Гладких Ю.П., Ризванова Д.Д. Межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению / Развитие современного образования: от теории к практике. Материалы III Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 23 декабря, 2017 г.). Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 190–192.
4. Глухова Е.А. Межпредметные связи как средство самообразования студентов в вузе: автореф. дисс… канд. пед. наук,
5. Дугашев В.В. Межпредметные связи как ключевая компетенция в педагогической системе развивающего обучения // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2014. № 1 (44). С. 89–93.
6. Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса / Под ред. Э.М. Казина, Н.А. Заруба. Кемерово : Изд-во КРИПК и ПРО, 2003. 147 с.
7. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М. : Триада-фарм, 2002. 117 с.
8. Ирхин В.Н., Ирхина И.В. Здоровьеориентированная деятельность учителя на уроке: учеб-ное пособие. Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. 136 с.
9. Ирхин В.Н. Теория и практика отечественной школы здоровья. Барнаул : Изд-во БГПУ, 2002. 279 с.
10. Кайгородова Н.З. Формирование культуры здоровья студентов в ходе профессионально-педагогической подготовки выпускника университетата. Статья. // Вестник МГУ. Серия 20: Педагогическое образование. 2009, № 3. С. 66–71.
11. Кайгородова Н.З., Лямкина Т.М. Психологические особенности педагогов, ориентированных на здоровьесберегающую деятельность. Материалы международной конференции «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования» (Барнаул 20-24 октября 2015 г.) Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015.
12. Куинджи Н.Н Валеология. Пути формирования здоровья школьников. М. : Аспект Пресс, 2000. 139 с.
13. Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек. М. : Высш. шк., 1980. 424 с
14. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М. : ФАИР-ПРЕСС, 2000. 316 с.
15. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. Буланова Топоркова М.В. Ростов на/Д. : Феникс 2002. 544 с.
16. Профстандарт педагога. URL: https://rusjurist.ru/blanks/profstandart-pedagoga/
17. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека. М. : ТК Велби, 2006. 528 с.
18. Степанов С.Ю., Кремер Е.З. От культуропроизводства в образовании — к образовательному культуротворчеству // Новые ценности образования: Культуросообразная школа. Научно-методический сборник. Выпуск 11. М : Народное образование, 2002. С. 13–14.


References:

1. Andreev A.P. Pedagogika: Uchebnyj kurs dlya tvorcheskogo samorazvitiya. Kazan' : Centr innovacionnyh tekhnologij, 2000.608 p.
2. Arutyunyan R. V. Planirovanie i realizaciya mezhpredmetnyh svyazej v podgotovke budushchih prepodavatelej tekhnicheskogo vuza // Armiya i obshchestvo. 2015. № 1 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/planirovanie-i-realizatsiya-mezhpredmetnyh-svyazey-v-podgotovke-buduschih-prepodavateley-tehnicheskogo-vuza
3. Gladkih YU.P., Rizvanova D.D. Mezhpredmetnye svyazi kak sredstvo povysheniya motivacii k obucheniyu / Razvitie sovremennogo obrazovaniya: ot teorii k praktike. Materialy III Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii (CHeboksary, 23 dekabrya, 2017 g.). CHeboksary : CNS «Interaktiv plyus», 2017. P. 190–192.
4. Gluhova E.A. Mezhpredmetnye svyazi kak sredstvo samoobrazovaniya studentov v vuze. Avtoref. diss… kand. ped. nauk,
5. Dugashev V.V. Mezhpredmetnye svyazi kak klyuchevaya kompetenciya v pedagogicheskoj sisteme razvivayushchego obucheniya // MIR NAUKI, KUL'TURY, OBRAZOVANIYA. 2014. № 1 (44). P. 89–93.
6. Zdorov'esberegayushchee soprovozhdenie vospitatel'no-obrazovatel'nogo processa / Pod red. E.M. Kazina, N.A. Zaruba. Kemerovo : Izd-vo KRIPK i PRO, 2003. 147 p.
7. Zdorov'esberegayushchie tekhnologii v obshcheobrazovatel'noj shkole: metodologiya analiza, formy, metody, opyt primeneniya / pod red. M.M. Bezrukih, V.D. Son'kina. M. : Triada-farm, 2002. 117 p.
8. Irhin V.N., Irhina I.V. Zdorov'eorientirovannaya deyatel'nost' uchitelya na uroke: ucheb-noe posobie. Belgorod : ID «Belgorod» NIU «BelGU», 2017. 136 p.
9. Irhin V.N. Teoriya i praktika otechestvennoj shkoly zdorov'ya. Barnaul : Izd-vo BGPU, 2002. 279 p.
10. Kajgorodova N.Z. Formirovanie kul'tury zdorov'ya studentov v hode professional'no-pedagogicheskoj podgotovki vypusknika universitetata. Stat'ya. // Vestnik MGU. Seriya 20: Pedagogicheskoe obrazovanie. 2009, № 3. P. 66–71.
11. Kajgorodova N.Z., Lyamkina T.M. Psihologicheskie osobennosti pedagogov, orientirovannyh na zdorov'esberegayushchuyu deyatel'nost'. Materialy mezhdunarodnoj konferencii «Lomonosovskie chteniya na Altae: fundamental'nye problemy nauki i obrazovaniya» (Barnaul 20-24 oktyabrya 2015 g.) Barnaul : Izd-vo AltGU, 2015.
12. Kuindzhi N.N Valeologiya. Puti formirovaniya zdorov'ya shkol'nikov. M. : Aspekt Press, 2000. 139 p.
13. Nikitin D.P., Novikov YU.V. Okruzhayushchaya sreda i chelovek. M. : Vyssh. shk., 1980. 424 p.
14. Novikov YU.V. Ekologiya, okruzhayushchaya sreda i chelovek. - M. : FAIR-PRESS, 2000. 316 p.
15. Pedagogika i psihologiya vysshej shkoly / Otv. red. Bulanova Toporkova M.V. Rostov na/D. : Feniks 2002. 544 p.
16. Profstandart pedagoga. URL: https://rusjurist.ru/blanks/profstandart-pedagoga/
17. Trushkina L.YU., Trushkin A.G., Dem'yanova L.M. Gigiena i ekologiya cheloveka. M. : TK Velbi, 2006. 528 p.
18. Stepanov S.YU., Kremer E.Z. Ot kul'turoproizvodstva v obrazovanii — k obrazovatel'nomu kul'turotvorchestvu // Novye cennosti obrazovaniya: Kul'turosoobraznaya shkola. Nauchno-metodicheskij sbornik. Vypusk 11. M : Narodnoe obrazovanie, 2002. P. 13–14.
Опубликован
2021-09-20
Как цитировать
1. Кайгородова Н., Жакпарова Г. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ И ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2021. Т. 3. № 3. С. 33-44. URL: http://bppasu.ru/article/view/10336.