ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  • Татьяна Дорохова Уральский государственный педагогический университет Email: 70571@mail.ru
  • Дарья Черных Уральский государственный педагогический университет Email: chernikh_de@koriphey.ru
Ключевые слова: воспитание, дистанционное образование, воспитательный потенциал дистанционного образования, классный руководитель

Аннотация

В статье актуализированы вопросы реализации воспитания в условиях распространения дистанционных форм образования. В частности, выявлены и представлены достоинства информационно-компьютерных технологий в воспитательной деятельности, реализуемой классным руководителем, а также трудности, с которыми может встретиться классный руководитель в рамках ее реализации. Кроме того, авторами рассмотрены разнообразные формы и методы воспитания, которые являются результативными при использовании классным руководителем в формате дистанционного образования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Список литературы:

1. Андреев А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» // Дистанционное образование. 2017. № 4. С. 16–19.
2. Богданова Д.А. Проблемы дистанционного образования в России // Информатика и образование. 2018. № 3. С. 94–99.
3. Быстрицкий В.А. Обратная связь в процессе дистанционного обучения // Система обеспечения качества в ДО. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2017. Вып. 4. С. 144–148.
4. Дорохов Д.С., Дорохова Т.С. Электронные ресурсы как средство реализации посреднической функции социального педагога в школе // Педагогическое образование в России. 2014. № 12. С. 62–66.
5. Дорохова Т.С., Дорохова Е.С. Ментальные основания отечественной системы социального воспитания (в контексте деятельности классного руководителя) // Пространство и время в диалоге педагогических культур: интерсубъективность историко-педагогического понимания: сборник науч. трудов Международ. научно-практич. конф. Саранск, 7-9 октября 2021 г. / под науч. ред. М.В. Богуславского, С.В. Куликовой. Волгоград : Редакционно-издательский центр ВГАПО, 2021. С. 52–54.
6. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в Рос¬сии. URL: http://www.e-joe.ru/sod/97/1_97/st064.html (дата обращения: 09.10.2021).
7. Околелов О.П. Процесс обучения в системе дистанционного образования // Дистанционное образование. 2017. № 3. С. 37–43.

References:

1. Andreev A.A. K voprosu ob opredelenii ponyatiya «distancionnoe obuchenie» // Distancionnoe obrazovanie. 2017. № 4. P. 16–19.
2. Bogdanova D.A. Problemy distancionnogo obrazovaniya v Rossii // Informatika i obrazovanie. 2018. № 3. P. 94–99.
3. Bystrickij V.A. Obratnaya svyaz' v processe distancionnogo obucheniya // Sistema obespecheniya kachestva v DO. ZHukovskij: MIM LINK, 2017. Vyp. 4. P. 144–148.
4. Dorohov D.S., Dorohova T.S. Elektronnye resursy kak sredstvo realizacii posrednicheskoj funkcii social'nogo pedagoga v shkole // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2014. № 12. P. 62–66.
5. Dorohova T.S., Dorohova E.S. Mental'nye osnovaniya otechestvennoj sistemy social'nogo vospitaniya (v kontekste deyatel'nosti klassnogo rukovoditelya) // Prostranstvo i vremya v dialoge pedagogicheskih kul'tur: intersub"ektivnost' istoriko-pedagogicheskogo ponimaniya: sbornik nauch. trudov Mezhdunarod. nauchno-praktich. konf. Saransk, 7-9 oktyabrya 2021 g. / pod nauch. red. M.V. Boguslavskogo, S.V. Kulikovoj. Volgograd: Redakcionno-izdatel'skij centr VGAPO, 2021. P.52–54.
6. Koncepciya sozdaniya i razvitiya edinoj sistemy distancionnogo obrazovaniya v Rossii. URL: http://www.e-joe.ru/sod/97/1_97/st064.html (data obrashcheniya: 09.10.2021).
7. Okolelov O.P. Process obucheniya v sisteme distancionnogo obrazovaniya // Distancionnoe obrazovanie. 2017. № 3. P. 37–43.
Опубликован
2021-11-23
Как цитировать
Дорохова Т., Черных Д. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2021. Т. 3, № 4. С. 21-27. URL: http://bppasu.ru/article/view/10609.