ОСОБЕННОСТИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА МЕДИЦИНСКОЙ И ПАРАМЕДИЦИНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме выбора стратегии совладающего поведения студентов, обучающихся в высшей медицинской школе. Исследование, проведенное среди студентов медицинских и парамедицинских специальностей медицинского университета позволило выявить специфический репертуар копинг-стратегий студентов. Отмечено, что характер обучения медицинским специальностям отличается высокой интенсивностью, требует от обучающегося мобилизации всех физических и психологических ресурсов личности. Полученные данные могут быть использованы в организации учебного процесса.
Скачивания
Литература
1. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л. : Наука, 1988. 270 с.
2. Григорьева М.В., Шамионов Р.М., Голубева Н.М. Роль рефлексии в адаптационном процессе студентов к условиям обучения в вузе // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 5. C. 23–30.
3. Дейнека О.С. Проявления адаптационного ресурса при социальной и психосоматической дезадаптации // Психологические проблемы самореализации личности. Вып.12 / Под ред. Л.А. Коростылевой. СПб. : Изд-во СПбГУ, 2008. С. 146–175.
4. Корель Л. В. Социология адаптаций: Вопросы теории, методологии и методики. Новосибирск : Наука, 2005. 424 с.
References:
1. Berezin F.B. Psihicheskaja i psihofiziologicheskaja adaptacija cheloveka. Leningrad : Nauka; 1988. 270 p.
2. Grigorieva M. V., Shamionov R. M., Golubeva N. M. Rol' refleksii v adaptacionnom processe studentov k uslovijam obuchenija v vuze // Psihologicheskaja nauka i obrazovanie. 2017. T. 22. № 5. P.23–30.
3. Deineka O. S. Projavlenija adaptacionnogo resursa pri social'noj i psihosomaticheskoj dezadaptacii // Psihologicheskie problemy samorealizacii lichnosti. Vypusk 12. Sankt-Peterburg: Izdatel'stvo Sankt-Peterburgskij gosudarstvennyj universitet; 2008. P.146–175.
4. Korel' L. V. Sociologija adaptacij: Voprosy teorii, metodologii i metodiki. Novosibirsk : Nauka, 2005. 424 p.