ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

УДК 37.04

  • Елена Викторовна Донгаузер Уральский государственный педагогический университет Email: dong-elena@yandex.ru
Ключевые слова: познавательная мотивация, подростки, тьюторское сопровождение, формы обучения, методы обучения

Аннотация

В современной отечественной школе происходит постепенный переход от идеи массового образования к проектированию пространства индивидуального обучения.  Представленный подход развития познавательной мотивации школьников путем внедрения в процесс обучения тьюторского сопровождения является актуальным примером реализации принципа индивидуализации образовательного процесса. Цель данной статьи –раскрыть основные возможности применения тьюторского сопровождения в процессе повышения учебной мотивации подростков. Методами исследования являлись сравнительный анализ и синтез, обобщение, конкретизация. В статье проанализирован комплекс офлайн- и онлайн-инструментов тьюторского сопровождения, а также определены основные трудности их массового внедрения в образовательный процесс. Сделаны выводы о том, что тьюторская практика совместно с преподаванием позволяет создать максимально эффективные условия для развития познавательной мотивации подростков в современной общеобразовательной организации

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Елена Викторовна Донгаузер, Уральский государственный педагогический университет

Доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики

Литература

Буданова Г.П. Тьютору о тьюторстве (разработка теоретической концепции и модели сетевого взаимодействия тьюторов по сопровождению процесса повышения квалификации педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя) // Завуч. 2007. № 4. С. 30–56.

Васильева Е.Н. Тьюторство как механизм непрерывного профессионального образования педагога // Стандарты и мониторинг в образовании. 2006. № 6. C. 32–37.

Выготский Л.С. Педагогическая психология. М. : АСТ, 2005. 670 с.

Донгаузер Е. В. Методы развития общеучебных умений у младших школьников в исследовательской деятельности // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2020. № 1. С. 17–24.

Донгаузер Е.В., Шумилова Е.С., Волгина И.В. К вопросу о внедрении инноваций в образование: общий анализ проблемы / Традиции и инновации в педагогическом образовании: сборник научных трудов IV международной конференции. Екатеринбург : УрГПУ, 2018. С. 376–381.

Емельянова О.С. Развитие школьной мотивации у подростков // Психологические науки. 2017. № 1. С. 116–118.

Инновационная деятельность современного педагога : учебно-методическое пособие. Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2018. 264 с.

Ковалева Т.М. Профессия «Тьютор». М. : Московский педагогический государственный университет, 2012. 238 с.

Куличкина Т.Е. Тьютор как организатор индивидуальной траектории школьников // Научный электронный журнал «Меридиан». 2017. № 4. С. 116–118. USR: https://elibrary.ru/download/elibrary_29672916_10616280.pdf

Шрамко Н.В. Основы тьюторства: курс лекций. Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2018. 112 с.

References:

Budanova G.P. T'yutoru o t'yutorstve (razrabotka teoreticheskoj koncepcii i modeli setevogo vzaimodejstviya t'yutorov po soprovozhdeniyu processa povysheniya kvalifikacii pedagogicheskih rabotnikov, vypolnyayushchih funkcii klassnogo rukovoditelya) // Zavuch. 2007. No. 4. P. 30–56.

Vasil'eva E.N. T'yutorstvo kak mekhanizm nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniya pedagoga // Standarty i monitoring v obrazovanii. 2006. No. 6. P. 32-37.

Vygotskij L.S. Pedagogicheskaya psihologiya. M.: AST, 2005. 670 p.

Dongauzer E.V. Metody razvitiya obshcheuchebnyh umenij u mladshih shkol'nikov v issledovatel'skoj deyatel'nosti // Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosudarstvennogo universiteta. 2020. No. 1. P. 17–24.

Dongauzer E.V., SHumilova E.S., Volgina I.V. K voprosu o vnedrenii innovacij v obrazovanie: obshchij analiz problemy / Tradicii i innovacii v pedagogicheskom obrazovanii: sbornik nauchnyh trudov IV mezhdunarodnoj konferencii. Ekaterinburg: UrGPU, 2018. P. 376–381.

Emel'yanova O.S. Razvitie shkol'noj motivacii u podrostkov // Psihologicheskie nauki. 2017. No. 1. P. 116–118.

Innovacionnaya deyatel'nost' sovremennogo pedagoga: uchebno-metodicheskoe posobie. Ekaterinburg: Ural'skij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet, 2018. 264 p.

Kovaleva T.M. Professiya «T'yutor». M.: Moskovskij pedagogicheskij gosudarstvennyj universitet, 2012. 238 p.

Kulichkina T.E. T'yutor kak organizator individual'noj traektorii shkol'nikov // Nauchnyj elektronnyj zhurnal «Meridian». 2017. No. 4. P. 116–118.

SHramko N.V. Osnovy t'yutorstva: kurs lekcij. Ekaterinburg: Ural'skij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet, 2018. 112 p

Опубликован
2022-06-21
Как цитировать
1. Донгаузер Е. В. ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2022. Т. 4. № 2. С. 66-77. URL: http://bppasu.ru/article/view/11570.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)