ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОГНОЗЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

УДК 378.14

  • Татьяна Николаевна Поддубная ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» Email: tpodd@mail.ru
  • Евгения Викторовна Ползикова Доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» Email: janepopernyak@yandex.ru
  • Елена Леонидовна Заднепровская ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» Email: ele-zadnepr@yandex.ru
Ключевые слова: цифровая экономика, цифровизация, преимущества цифрового образования, Индустрии 4.0, онлайн-образование, цифровое обучение, перспективы цифрового образования

Аннотация

В статье освещена проблема прогнозирования перспективных ориентиров развития отечественного образования в контексте его цифровой трансформации. Обоснованы тенденции внедрения цифрового сервиса в образование на пути достижения «цифровой зрелости». Представлены результаты пилотажного исследования преимуществ внедрения цифрового сервиса в образовании на основе проведенного онлайн-опроса. Определены ключевые преимущества цифрового формата построения образовательного процесса как перспективного драйвера социально-экономического развития страны в контексте реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Татьяна Николаевна Поддубная, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»

Доктор педагогических наук, профессор

Евгения Викторовна Ползикова, Доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»

Кандидат педагогических наук, доцент

Елена Леонидовна Заднепровская, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»

Кандидат экономических наук, доцент

Литература

Кущева Н.Б., Терехова В.И. Цифровое обучение и роль преподавателя высшей школы в реализации электронного обучения // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 2. С. 17.

Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 г. № 1632-р. URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/

Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации науки и высшего образования: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2021 г. № 3759-р. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403203308/

Исследование российского рынка онлайн-образования. URL: https://innoagency.ru/files/Issledovanie_rynka_rossiyskogo_online_obrazovania_2020.pdf

Liberty Marketing: официальный сайт. Екатеринбург. URL: https://liberty7.ru

Луценко Н.О. Преимущества и риски внедрения современных информационных технологий в систему высшего образования // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 11 (177). С. 243–247.

Белый Е.М., Мингачева Л.Р., Романова И.Б. Конкурентные преимущества вузов: классификация с позиций стейкхолдерменеджмента // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 5. С. 268.

Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 25–36.

Кузина Г.П. Концепция цифровой трансформации классического университета в «цифровой университет» // E-Management. 2020. Т. 3. № 2. С. 89–96.

Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды: монография. 2018. URL: http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf

References:

Kushcheva N.B., Terekhova V.I. Cifrovoe obuchenie i rol' prepodavatelya vysshej shkoly v realizacii elektronnogo obucheniya // Mir nauki. Pedagogika i psihologiya. 2019. T. 7. No. 2. P. 17.

Nacional'naya programma «Cifrovaya ekonomika Rossijskoj Federacii»: utv. rasporyazheniem Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 28.07.2017 g. No. 1632-r. URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/

Ob utverzhdenii strategicheskogo napravleniya v oblasti cifrovoj transformacii nauki i vysshego obrazovaniya: utv. rasporyazheniem Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 21.12.2021 g. № 3759-r. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403203308/

Issledovanie rossijskogo rynka onlajn-obrazovaniya. URL: https://innoagency.ru/files/Issledovanie_rynka_rossiyskogo_online_obrazovania_2020.pdf

Liberty Marketing: oficial'nyj sajt. Ekaterinburg. URL: https://liberty7.ru

Lucenko N.O. Preimushchestva i riski vnedreniya sovremennyh informacionnyh tekhnologij v sistemu vysshego obrazovaniya // Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2019. No. 11(177). P. 243–247.

Belyj E.M., Mingacheva L.R., Romanova I.B. Konkurentnye preimushchestva vuzov: klassifikaciya s pozicij stejkkholdermenedzhmenta // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2012. No. 5. P. 268.

Vajndorf-Sysoeva M.E., Subocheva M.L. «Cifrovoe obrazovanie» kak sistemoobrazuyushchaya kategoriya: podhody k opredeleniyu // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Pedagogika. 2018. No. 3. P. 25–36.

Kuzina G.P. Koncepciya cifrovoj transformacii klassicheskogo universiteta v «cifrovoj universitet» // E-Management. 2020. T. 3. No. 2. P. 89–96.

Metodologicheskie osnovy formirovaniya sovremennoj cifrovoj obrazovatel'noj sredy : monografiya. 2018. URL: http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf

Опубликован
2022-06-21
Как цитировать
1. Поддубная Т. Н., Ползикова Е. В., Заднепровская Е. Л. ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОГНОЗЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2022. Т. 4. № 2. С. 116-123. URL: http://bppasu.ru/article/view/11575.