ЛИЧНОСТЬ ПСИХОЛОГА КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

  • О. П. Черепанова Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Валеологический центр»

Аннотация

Любой родитель желает успешной учебной деятельности своему ребёнку, поэтому уже в раннем возрасте заинтересован в изучении склонностей, развитии способностей, раскрытии талантов ребёнка. Существует достаточное количество диагностических блоков, развивающих программ, интегративных курсов, направленных на исследование и поддержку любознательности, развитие творческих способностей в различных областях. Но проявление любопытства, любознательности ребёнком не обязательно способствует появлению интереса и устойчивого предпочтения в той или иной деятельности. Важно понимать, что содержательной стороны развивающих курсов недостаточно для того, чтобы способности ребёнка процветали и помогали ему адаптироваться в жизни. Возрастная одарённость ребёнка может со временем угаснуть, а особенности личностной организации одарённого ребёнка могут не позволить ему реализовать свой потенциал. Эта ситуация требует особого внимания к личностному развитию таких детей. Одарённый ребёнок – явление сложное.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Белова Е.С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать. Пособие для воспитателей и родителей. [Текст] / Е. С. Белова. – М.: ФЛИНТА, 1998. –139 с.

Белова Е.С., Ищенко И.П. Одаренность и дошкольное детство в ракурсе психологи¬ческих исследований [Текст] / Е.С. Белова, И.П. Ищенко // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 9. - С. 54-57.

Вачков И. Найди необычное в обычном [Текст] / И. Вачков // Школьный психолог. – 2004. - № 4. – С.30 – 31.

Гобова Е.С. Понимать детей – дело интересное [Текст] / Е.С. Гобова. – М.: «Аграф», 1997. – 240 с.

Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов [Текст] / Р.М.Грановская, Ю.С. Крижанская. – СПб: OMS, 1994. – 192 с.

Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? [Текст] / О.М.Дьяченко, Н.Е. Веракса.- М.: Знание. – 1994. – 160 с.

Психология развивающейся личности / Под ред. А.В.Петровского; науч.-исслед. Ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР [Текст] / А.В.Петровский. – М.: Педагогика, 1987. – 240 с.

Психология социальной одарённости: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько [Текст] / Е.А. Панько, Я.Л.Коломинский. – Минск: Линка-Пресс, 2009. – 272 с.

Савенков А.И. Путь к одарённости: исследовательское поведение дошкольников [Текст] /А.И. Савенков. – СПб: Питер, 2004. – 12 с.

Способности и склонность: комплексные исследования / Под ред. Э.А. Голубевой, Науч.-исслед.ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР [Текст] / Э.А. Голубева. – М.: Педагогика,1989. – 200 с.

Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одарённость: дар или испытание [Текст] / В.Э. Чудновский, Юркевич В.С. //Педагогика и психология. – 1990. - №12. – 80 с.

Как цитировать
1. Черепанова О. П. ЛИЧНОСТЬ ПСИХОЛОГА КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 1. № 2. URL: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/1163.
Выпуск
Раздел
Статьи