СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

  • М. В. Шамардина ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»

Аннотация

Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов к пониманию ее природы, структуры, а также к методам ее изучения (Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, М. Аргайл, В.Г. Асеев, Л.И. Божович, К. Левин, А.Н. Леонтьев, З. Фрейд и др.). Основным методологическим принципом, определяющим исследования мотивационной сферы в отечественной психологии, является положение о единстве динамической (энергетической) и содержательно-смысловой сторон мотивации. Активная разработка этого принципа опирается на исследование таких проблем, как система отношений человека (В.Н. Мясищев), соотношение смысла и значения (А.Н. Леонтьев), интеграция побуждений и их смысловой контекст (С.Л. Рубинштейн), направленность личности и динамика поведения (Л.И. Божович, В.Э. Чудновский), ориентировка в деятельности (П.Я. Гальперин) и т.д.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Асеев, В.Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. [Текст] – М., 2005. - С.122.

Бодалев, А.А. Психология о личности. [Текст] – М.: МГУ, 2008. - С.63.

Мухина, В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов ВУЗов. [Текст] – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.

Как цитировать
1. Шамардина М. В. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 1. № 2. URL: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/1167.
Выпуск
Раздел
Статьи