ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • Ольга Залогина Email: zal.olga2012@yandex.ru
  • Марина Шамардина Email: marav_sh@mail.ru
Ключевые слова: школьная дезадаптация, психологических характеристик дезадаптированности мальчиков и девочек, психологический портрет дезадаптированных первоклассников, школьная социализация.

Аннотация

Аннотация. Статья раскрывает особенности дезадаптации первоклассников основываясь на социально-психологическую концепцию школьной дезадаптации. Авторы связывают школьную дезадаптацию с субъективно неразрешимым для ребенка конфликтом между требованиями образовательной среды, ближайшего окружения и его психофизическими возможностями и способностями и тогда школьная дезадаптация становится понятием не диагностическим, а оценочным. Феномен адаптации к школе рассматривался авторами в контексте составления психологического портрета дезадаптированных первоклассников: мальчиков и девочек. Представленное исследование показывает, что адаптация к школе мальчиков и девочек имеет различия и проявляется в характерных особенностях психологического портрета, а также сказывается на личностных характеристиках дезадаптированных первоклассниках, меняя их поведение и оказывая влияние на работоспособность.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Список литературы

Агафонова Н.И. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации // Начальная школа 1999. № 1. С. 23 – 26.

Ивановская О.Г. и др. Чем вызваны трудности школьной адаптации у первоклассников? // Начальная школа. 1999. № 1. С. 61 – 63.

Кумарина Г.Ф. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения // Народное образование. 2002. № 1. С. 111 – 121

Лосев П.Н. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе // Начальная школа. 2005. № 8. С. 51–55

References:

Agafonova N.I. Psihologicheskaja gotovnost' k shkole v kontekste problemy adaptacii // Nachal'naja shkola 1999. № 1. S. 23 – 26.

Ivanovskaja O.G. i dr. Chem vyzvany trudnosti shkol'noj adaptacii u pervoklassnikov? // Nachal'naja shkola. 1999. № 1. S. 61 – 63.

Kumarina G.F. Shkol'naja dezadaptacija: priznaki i sposoby preduprezhdenija // Narodnoe obrazovanie. 2002. № 1. S. 111 – 121

Losev P.N. Psihologo-pedagogicheskij analiz osobennostej adaptacii pervoklassnikov k shkole // Nachal'naja shkola. 2005. № 8. S. 51–55

Psiholog v nachal'noj shkole: Uchebno-prakticheskoe posobie / G.S. Abramova, T.P. Gavrilova, A.G. Liders i dr.; pod red. T.Ju. Andrushhenko. Volgograd: Peremena, 1995. 284 s.

Опубликован
2017-09-30
Как цитировать
1. Залогина О., Шамардина М. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2017. № 3. С. 22-30. URL: http://bppasu.ru/article/view/3285.
Выпуск
Раздел
Статьи