ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

  • Оксана Беленко
  • Бейбитгул Турганбаева
  • Татьяна Волкова
Ключевые слова: предшкольное образование, образовательная среда, компетентность, базовые компетенции, социально-коммуникативные компетенции, социальное взаимодействие, групповые формы и методы работы.

Аннотация

В статье раскрывается компетентностный подход в образовании, излагается точка зрения как отечественных, так и зарубежных педагогов. Рассматриваются основные понятия, связанные с данной темой, раскрываются виды компетенций и компетентностей. Опираясь на инструктивно-методические письма и методические пособия, выделяют основные компетенции, которые должны развиваться и формироваться у детей в условиях современной школы Казахстана.

Авторы статьи очерчивают круг проблем, которые возникают на современном этапе обучения и воспитания детей предшкольной подготовки. Описан опыт формирования социально-коммуникативных компетенций у детей в процессе групповой работы на занятиях и в ходе воспитательной работы. Дается краткое описание применения групповых форм и методов на воспитательных мероприятиях и занятиях по естествознанию, основах грамоты, творческих занятиях, приводятся примеры с заданиями для выполнения детьми в группах. В конце статьи сделан вывод о результативности и значении применения такого рода методов и приемов для развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Волкова Т.Г. Практическая ориентация образовательной деятельности в университетской подготовке педагогов-психологов при изучении этнопсихологии / АЛТАЙ - АЗИЯ 2016: Евразийское образовательное пространство - новые вызовы и лучшие практики сборник материалов III международного образовательного форума. Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. С. 113-116.
2. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Москва, 2004. [Электрон. Ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/npo/20120325214132.pdf
3. Комарова А. В. Понятия «компетентность» и «компетенция» как смыслообразующие единицы компетентностного подхода // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Научный журнал. СПб., 2010. № 123. С. 195-200.
4. Компетентности учащихся [Электрон. Ресурс]. Режим доступа: http://center-yf.ru/data/Kadroviku/kompetentnosti-uchashchihsya.php
5. Мальцева Е.В. Компетентностный подход в организации проектной деятельности старшеклассников на уроках английского языка // Вестник Иссык-Кульского университета. 2014. № 38. [Электрон. Ресурс]. Режим доступа: http://nbisu.moy.su/_ld/28/2842_ISUMALCEVA2014-.pdf
6. Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2017-2018 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. Астана. 2017. [Электрон. Ресурс]. Режим доступа: http://5.ai.kz/wp-content/uploads/2017/02/
7. Свиридова О.А. Компетентностный подход как инструмент управления деятельностью // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 07. [Электрон. Ресурс]. Режим доступа: https://ru.calameo.com/books/0047869113cb2c47656de
8. Система образования Голландии [Электрон. Ресурс]. Режим доступа: http://mirznanii.com/a/175838/sistema-obrazovaniya-gollandii
9. Ясвин В.А. и др. Живая школа от проектирования к развитию / коллективная монография. Черноголовка, 2008. С. 11.
Опубликован
2018-12-17
Как цитировать
Беленко, О., Турганбаева, Б., & Волкова, Т. (2018). ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, (4), 25-39. извлечено от http://journal.asu.ru/vfp/article/view/4824
Выпуск
Раздел
Статьи