ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

  • Наталия Васильева
Ключевые слова: духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста, межпредметный подход, православная культура, художественно-продуктивная деятельность детей и взрослых.

Аннотация

Статья посвящена влиянию православия на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста. Представлен опыт муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей г. Тамбова по решению проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Новизна представленного проекта заключается в попытке реализации межпредметного подхода, обеспечивающего восприятие воспитанниками целостной картины мира; в идее создания единой системы взаимодействия педагогов, детей и родителей, позволяющей разносторонне развивать дошкольников через основы православной и народной культур: через знакомство учащихся с азами православной культуры, православного этикета, с историей важнейших праздников, с сохранившимися образцами, через проведение экскурсий в православные храмы Тамбова, посещение выставок мастеров тамбовской иконописной школы, праздников в действующем женском монастыре, общение со священнослужителями. Обязательное условие реализации проекта – совместное участие родителей в подготовке или в исполнении нового «творческого продукта». Динамика мотивационных изменений, оценка продуктов творческой деятельности детей дают основание констатировать, что выбранные формы и содержание мероприятий проекта оказались эффективными. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Акутина С.П., Николина В.В. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе воспитания духовно-нравственных ценностей старшеклассников // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 3. С. 33
2. В доме Отца моего: сборник статей о роли христианской семьи в религиозном воспитании ребенка. М. : Храм Трех Святителей на Кулишках,, 2001. 304 с.
3. Захарченко М.В. Духовно-нравственное воспитание в современной школе: смысл, значение и механизмы реализации // Духовно-нравственное воспитание в современной школе: концептуальные и методические аспекты : сборник статей по итогам Международной конференции «Проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе» / под ред. А.О. Кравцова. Спб., 2014. 6 ноября. С. 8–12.
4. Концепция молодежного служения Русской православной церкви. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pravoslavmolodezh.ru/
5. Прекрасный Божий Мир (пособие по церковной катехизации). М. : Изд-е Московского Свято-Данилова монастыря и Миссионерского отдела Элладской православной церкви, 1996. 192 с.
6. Прокопенко А.В. Значение православных ценностей в современной системе воспитания // Вестник Белгородского института развития образования. № 2 (8). 2018. С. 123–127.
References:

1. Akutina S.P.. Nikolina V.V. Vzaimodeystviye pedagogov i roditeley v protsesse vospitaniya dukhovno-nravstvennykh tsennostey starsheklassnikov // Innovatsionnyye proyekty i programmy v obrazovanii. 2011. № 3. Р. 33.
2. V dome Ottsa moyego: sbornik statey o roli khristianskoy semi v religioznom vospitanii rebenka. M. : Khram Trekh Svyatiteley na Kulishkakh.. 2001. 304 р.
3. Zakharchenko M.V. Dukhovno-nravstvennoye vospitaniye v sovremennoy shkole: smysl. znacheniye i mekhanizmy realizatsii // Dukhovno-nravstvennoye vospitaniye v sovremennoy shkole: kontseptualnyye i metodicheskiye aspekty : sbornik statey po itogam Mezhdunarodnoy konferentsii «Problemy dukhovno-nravstvennogo vospitaniya v sovremennoy shkole» / pod red. A.O. Kravtsova. Spb.. 2014. 6 noyabrya. Р. 8–12.
4. Kontseptsiya molodezhnogo sluzheniya Russkoy pravoslavnoy tserkvi. [Elektronnyy resurs]. Rezhim dostupa: https://pravoslavmolodezh.ru/
5. Prekrasnyy Bozhiy Mir (posobiye po tserkovnoy katekhizatsii). M. : Izd-e Moskovskogo Svyato-Danilova monastyrya i Missionerskogo otdela Elladskoy pravoslavnoy tserkvi. 1996. 192 р.
6. Prokopenko A.V. Znacheniye pravoslavnykh tsennostey v sovremennoy sisteme vospitaniya // Vestnik Belgorodskogo instituta razvitiya obrazovaniya. № 2 (8). 2018. Р. 123–127.
Опубликован
2019-04-01
Как цитировать
1. Васильева Н. ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2019. № 1. С. 25-33. URL: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/5397.