ДЕТОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА СОВРЕМЕННОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

  • Людмила Повстян
Ключевые слова: гуманизация образования, детоцентрический подход, развитие, методы коррекции, конгруэнтная коммуникация, особые дети, инклюзивное образование

Аннотация

Статья посвящена стратегическим и тактическим задачам психолога с позиций детоцентрического подхода при психолого-педагогическом сопровождении образования детей с особыми образовательными возможностями.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Список литературы:
1. Бурменская Б.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: проблемы психического развития детей. М. : Изд-во МГУ, 1990. 136 с.
2. Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад / Антология гуманной педагогики. М. : Издательский Дом Ш. Амонашвили, 1999. С. 30–216.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т. 3. М. : Педагогика, 1983. 365 с.
4. Иванов А.В., Фотиева И.В., Шишин М.Ю. Скрижали метаистории. Творцы и ступени духовно-экологической цивилизации. Барнаул, 2006. 638 с.
5. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М. : РПА, 1997. 190 с.
6. Кудрявцев В.Т Исследование детского развития на рубеже столетий // Вопросы психологии. 2001. № 2. С. 3–22.
7. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Избранные психологические произведения в 2-х томах. Т. 1. М. : Педагогика, 1983. С. 348–380.
8. Мартиросян О.В. Теория свободного воспитания в России и за рубежом // Вестник ТГПУ. 2018. № 1(190). С. 59–64.
9. Михайлова М.В. Педагогические идеи Эллен Кей и их реализация в современном образовании : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 Чебоксары, 2006.
10. Эльконин Д. Кризис детства // Вопросы психологии. 1992. № 3–4. С. 7–13.

References:
1. Burmenskaya B.V., Karabanova O.A., Liders A.G. Vozrastno-psihologicheskoe konsul'tirovanie: problemy psihicheskogo razvitiya detej. M. : Izd-vo MGU, 1990. 136 р.
2. Ventcel' K.N. Teoriya svobodnogo vospitaniya i ideal'nyj detskij sad / Antologiya gumannoj pedagogiki. M. : Izdatel'skij Dom SH. Amonashvili, 1999. Р. 30–216.
3. Vygotskij L.S. Sobranie sochinenij v 6-ti tomah. T. 3. M. : Pedagogika, 1983. 365 р.
4. Ivanov A.V., Fotieva I.V., SHishin M.YU. Skrizhali metaistorii. Tvorcy i stupeni duhovno-ekologicheskoj civilizacii. Barnaul, 2006. 638 р.
5. Karabanova O.A. Igra v korrekcii psihicheskogo razvitiya rebenka. M. : RPA, 1997. 190 р.
6. Kudryavcev V.T Issledovanie detskogo razvitiya na rubezhe stoletij // Voprosy psihologii. 2001. № 2. Р. 3–22.
7. Leont'ev A.N. Psihologicheskie voprosy soznatel'nosti ucheniya // Izbrannye psihologicheskie proizvedeniya v 2-h tomah. T. 1. M. : Pedagogika, 1983. Р. 348–380.
8. Martirosyan O.V. Teoriya svobodnogo vospitaniya v Rossii i za rubezhom // Vestnik TGPU. 2018. № 1(190). S. 59–64.
9. Mihajlova M.V. Pedagogicheskie idei Ellen Kej i ih realizaciya v sovremennom obrazovanii : Dis. ... kand. ped. nauk : 13.00.01 CHeboksary, 2006
10. El'konin D. Krizis detstva // Voprosy psihologii. 1992. № 3–4. S. 7–13.
Опубликован
2019-06-30
Как цитировать
Повстян , Л. (2019). ДЕТОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА СОВРЕМЕННОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 1(2), 52-58. извлечено от http://journal.asu.ru/vfp/article/view/6123