СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

  • Людмила Зиновьева
Ключевые слова: психологическое сопровождение в образовании, социально-ролевой подход, гибкие навыки, межличностное взаимодействие, социальные навыки, подростки

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования социально-ролевых моделей взаимодействия у современных школьников. Подчеркивается необходимость развития, наряду с познавательными и интеллектуальными, индивидуально-ориентированных навыков межличностного взаимодействия. В работе освещается опыт зарубежных исследователей, и обсуждаются возможности интегрирования традиционных и современных методов психологического сопровождения образовательного процесса для обеспечения оптимального развития социальных способностей обучающихся.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Клейберг Ю.А. Девиантное поведение: синтагма, онтология, эпистемология // Общество и право. 2015. № 1 (51). С. 262–269.
2. Кон И.С. Социологическая психология: избранные психологические труды. М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 1999. 560 с.
3. Паньшина Л.В., Перевозкина Ю.М., Дмитриева Н.В. Опыт использования ролевых импозитов в диагностике и консультировании девиантного поведения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016. № 4. С. 181–189.
4. Постнеклассическая педагогическая психология: ценностно-смысловой тренд : монография / М.С. Яницкий, А.В. Серый, М.С. Иванов и др. Кемерово : ГБУ ДПО «КРИРПО», 2017. 202 с.
5. Kottman T. Adlerian play therapy // International Journal of Play Therapy. 2001. Vol. 10. P. 1–12. URL: http://dx.doi.org/10.1037/h0089476 (дата обращения: 08.04.2019)
6. Pruiksma K.E., Cranston C.C., Rhudy J.L., Micol R.L., Davis J.L. Randomized controlled trial to dismantle exposure, relaxation and rescripting therapy (ERRT) for trauma-related nightmares // Psychological Trauma: Theory, Research, Practice and Policy. 2018. Vol. 10 (1). P. 67–75. URL: http://dx.doi.org/10.1037/tra0000238 (дата обращения: 08.04.2019)
7. Rosselt J.G., Stauffer S.D. Using group role-playing games with gifted children and adolescents: A psychosocial intervention model // International Journal of Play Therapy. 2013. Vol. 22 (4). P. 173–192. URL: http://dx.doi.org/10.1037/a0034557 (дата обращения: 08.04.2019)
8. Starcher D., Allen S.L. A global human potential movement and a rebirth of humanistic psychology // The Humanistic Psychologist. 2016. Vol. 44 (3). P. 227–241. URL: http://dx.doi.org/10.1037/hum0000032 (дата обращения: 08.04.2019)
9. Spengler M., Damian R.I. & Roberts B.W. How you behave in school predicts life success above and beyond family background, broad traits, and cognitive ability // Journal of Personality and Social Psychology. 2018. Vol. 114 (4). P. 620–636. URL: http://dx.doi.org/10.1037/pspp0000185 (дата обращения: 09.04.2019)
10. Winburn A., Gilstrap D. & Perryman M. Treating the tiers: Play therapy responds to intervention in the schools // International Journal of Play Therapy. 2017. Vol. 26 (1). P. 1–11. URL: http://dx.doi.org/10.1037/pla0000041 (дата обращения: 09.04.2019).
Опубликован
2019-09-29
Как цитировать
1. Зиновьева Л. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2019. Т. 1. № 3. С. 45-54. URL: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/6526.