НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ОДНОПОЛЫХ И РАЗНОПОЛЫХ БЛИЗНЕЦОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Анна Кузьмина
  • Екатерина Прайзендорф
  • Екатерина Чижова
  • Бейбитгул Турганбаева
Ключевые слова: близнецы, речь, развитие, обучение, связная речь, звуковая культура речи, речевое развитие

Аннотация

В статье представлены результаты лонгитюдного исследования речевого развития однополых и разнополых близнецов. Приведены результаты сравнительного анализа развития речи в начале, середине и конце учебного года. В статье показано, что разнополые близнецы характеризуются интенсивным речевым развитие. Однополые близнецы характеризуются развитием звуковой культуры речи.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб. : Питер, 2008. 400 с.
2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб. : Союз, 2004. 220 с.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. М. : Лабиринт, 1996. 38 с.
4. Евсюкова И.И., Маслянюк Н.А. Состояние новорожденных и их дальнейшее развитие при многоплодной беременности после ЭКО // Проблемы репродукции. 2005. № 2. 28 с.
5. Егорова М.С. Близнецовые исследования: современные тенденции // Вопросы психологии. 2004. № 6. С. 128–129.
6. Кочубей Б.И., Семенов В.В. Близнецы: проблемы воспитания и развития. М. : Знание, 1985. 75 с.
7. Морозова Т.Б. Личностное развитие близнецов в процессе общения // Педагогика. 2003. № 3. С. 23–25.
8. Семенов В.В., Кочубей Б.И. Психологические очерки о близнецах. М. : Вопросы психологии, 2003. 104 с.
9. Чернов Д.Н. Речевое развитие детей-близнецов. М. : МГППУ, 2009. 126 с.
10. Zazzo R. Les jumeaux, le couple et la personne. Vol. 1–2. Paris, 1960; в рус. пер. Стадии психического развития ребенка // Развитие ребенка. М., 1968. 18 с.
Опубликован
2019-09-29
Как цитировать
1. Кузьмина А., Прайзендорф Е., Чижова Е., Турганбаева Б. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ОДНОПОЛЫХ И РАЗНОПОЛЫХ БЛИЗНЕЦОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2019. Т. 1. № 3. С. 55-63. URL: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/6527.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>