ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ УЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА

УДК 378

  • Ирина Леонидовна Смагина Омский государственный педагогический университет
Ключевые слова: индивидуальный стиль учения, учебные стратегии, учебная деятельность, когнитивный стиль, индивидуализация

Аннотация

Индивидуализация учебно-воспитательного процесса в современном вузе возможна не только при помощи разнообразных методов обучения и форм его организации. Сегодня активно разрабатываются стратегии и техники учения, которые необходимо осваивать студентам для того, чтобы эффективно организовывать и оценивать свою учебную деятельность, а также управлять ею. Умение использовать учебные стратегии будет способствовать формированию индивидуального стиля учения студентов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Ирина Леонидовна Смагина, Омский государственный педагогический университет

Старший преподаватель кафедры иностранных языков

Литература

1. Бориско Н.Ф. Сам себе методист или советы изучающему иностранный язык. Киев : ИНКОС, 2001. 267 с.
2. Золотухина И.А. Развитие индивидуального стиля учебной деятельности студентов педагогического вуза средствами физической культуры : дис. … канд. пед. наук. Барнаул, 2009. 190 с.
3. Калинина Е.А. Развитие индивидуального стиля учения студентов : дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2001. 170 с.
4. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань : Изд-во Казанского гос. Ун-та, 1969. 280 с.
5. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 576 с.
6. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М. : Педагогика, 1986. 256 с.
7. Олри Луис И. Оценка стилей обучения с точки зрения контекста. // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. Сб. статей. М. : Изд-во «институт психологии РАН». 1997. С. 241–266.
8. Рожина В.А. Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности [Электронный ресурс]. URL: http://www.emissia.org/offline/2006/1057.htm (дата обращения: 14.11.2019)
9. Смагина И.Л. Обучение студентов стратегиям самостоятельной учебной деятельности. // Изв. Волгогр. гос. пед.ун-та. 2019. № 7 (140). С. 76–81.
10. Тертычная В.В. Актуализация интеллектуально-личностных характеристик студентов-психологов как субъектов саморазвития в процессе вузовской подготовки : дис. … канд. психол. наук. Казань, 2012. 206 с.
11. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. СПб. : Питер, 2004. 384 с.
12. Curry L. Integrating concepts of cognitive and learning style: A review with attention to psychometric standards. Ottawa, ON : Canadian College of HSE, 1987. Р. 41–45.
13. Gregorc A.R. Style delineator. Maynard, MA : Gabriel Systems, 1982. 330 с.
14. Honey P., Mumford A. Using your learning styles. Maidenhead : Honey, 1986. С. 25–87.
15. Kolb D.A. Learning Style Inventory : Englewood Cliffs, N.Y. : Prentice-Hall, 1976. C. 28–197.
16. Rampillon U. Aufgabentypologie zum autonomen Lernen. – Ismaning : Max Hueber Verlag, 2000. 127 с.

References:
1. Borisko N.F. Sam sebe metodist ili sovety izuchajushhemu inostrannyj jazyk. Kiev : INKOS, 2001. 267 p.
2. Zolotuhina I.A. Razvitie individual'nogo stilja uchebnoj dejatel'nosti studentov pedagogicheskogo vuza sredstvami fizicheskoj kul'tury : dis. … kand. ped. nauk. Barnaul, 2009. 190 p.
3. Kalinina E.A. Razvitie individual'nogo stilja uchenija studentov : dis. … kand. ped. nauk. Saratov, 2001. 170 p.
4. Klimov E.A. Individual'nyj stil' dejatel'nosti v zavisimosti ot tipologicheskih svojstv nervnoj sistemy. Kazan': 1969. 280 p.
5. Lefransua G. Prikladnaja pedagogicheskaja psihologija. SPb. : Prajm-EVROZNAK, 2007. 576 p.
6. Merlin V.S. Ocherk integral'nogo issledovanija individual'nosti. M. : Pedagogika, 1986. 256 p.
7. Olri Luis I. Ocenka stilej obuchenija s tochki zrenija konteksta. // Kognitivnoe obuchenie: sovremennoe sostojanie i perspektivy. Sb. statej. M. : Izd-vo «institut psihologii RAN». 1997. P. 241–266.
8. Rozhina V.A. Formirovanie individual'nogo stilja poznavatel'noj dejatel'nosti. URL: http://www.emissia.org/offline/2006/1057.htm (data obrashhenija: 14.11.2019)
9. Smagina I.L. Obuchenie studentov strategijam samostojatel'noj uchebnoj dejatel'nosti. // Izv. Volgogr. gos. ped.un-ta. 2019. № 7 (140). P. 76–81.
10. Tertychnaja V.V. Aktualizacija intellektual'no-lichnostnyh harakteristik studentov-psihologov kak sub#ektov samorazvitija v processe vuzovskoj podgotovki : dis. … kand. psihol. nauk. Kazan', 2012. 206 p.
11. Holodnaja M.A. Kognitivnye stili. O prirode individual'nogo uma. 2-e izd. SPb. : Piter, 2004. 384 p.
12. Curry L. Integrating concepts of cognitive and learning style: A review with attention to psychometric standards. Ottawa, ON : Canadian College of HSE, 1987. P. 41–45.
13. Gregorc A.R. Style delineator. Maynard, MA : Gabriel Systems, 1982. 330 p.
14. Honey P., Mumford A. Using your learning styles. Maidenhead : Honey, 1986. P. 25–87.
15. Kolb D.A. Learning Style Inventory: Englewood Cliffs, N.Y : Prentice-Hall, 1976. P. 28–197.
16. Rampillon U. Aufgabentypologie zum autonomen Lernen. – Ismaning : Max Hueber Verlag, 2000. 127 p.
Опубликован
2019-12-08
Как цитировать
1. Смагина И. Л. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ УЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2019. Т. 1. № 4. С. 101-110. URL: http://journal.asu.ru/vfp/article/view/6904.