КОНФИГУРАЦИИ РОЛЕВЫХ МОДЕЛЕЙ У ДЕВУШЕК ПОКОЛЕНИЯ Z В КОНТЕКСТЕ ЭКСПЕКТАЦИЙ

УДК 159.9

  • Людмила Зиновьева Email: lvpansh@gmail.com
Ключевые слова: ролевая модель, идентичность, поколение Z, социально-ролевые экспектации

Аннотация

Аннотация. В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с цифровизацией социальной реальности, утратой вертикали социальных моделей и все более изменчивой природой множества в отношении граней ролевых моделей на пути к независимой взрослой идентичности современной молодежи, называемой поколением Z. На основе обзора научных исследований приводятся общие тенденции, частично характеризующие образы поколений, называемых X, Y, Z. Представлены результаты исследования конфигураций ролевых моделей у девушек поколения Z с последующим обсуждением значимых связей между актуальной ролью, ролевой моделью и реальным эталоном в контексте социально-ролевых экспектаций. Согласно цели исследования применялся корреляционный анализ по критерию χ2-Пирсона.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Список литературы:
1. Карпов А.В., Перевозкина Ю.М. Структурно-темпоральная системность ролевой социализации // Системная психология и социология. 2019. № 3 (31). С. 5–17. DOI:10.25688/2223-6872.2019.31.3.01
2. Курпатов А.В. Чертоги разума. Убей в себе идиота! СПб. : ООО «Дом Печати Издательства Книготорговли «Капитал», 2019. 416 с.
3. Перевозкина Ю.М., Зиновьева Л.В. Структура ролевой социализации // Социокультурные проблемы современного человека. Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2018. С. 206–214.
4. Geyer S., Louw L. Generation Z Undergraduate Social Work Students’ Knowledge of and Attitudes Toward Older Persons: Implications for Professional Training // Journal of Gerontological Social Work. 2020. URL: https://doi.org/10.1080/01634372.2020.1716428 (accessed: 09.04.2020)
5. Leskauskas D. Generation Z – everyday (living with an) auxiliary ego // International Forum of Psychoanalysis. 2020. URL: https://doi.org/10.1080/0803706X.2019.1699665 (accessed: 09.04.2020)
6. Okulicz-Kozaryn A., Valente R.R. No urban malaise for Millennials // Regional Studies. 2019. URL: https://doi.org/10.1080/00343404.2018.1453130 (accessed: 09.04.2020)
7. Ria Jochemsen-Van Der Leeuw H.G.A., Buwalda N., Wieringa-De Waard M. & Van Dijk N. Learning from a role model: A cascade or whirlpool effect? // Medical Teacher. 2015. URL: https://doi.org/10.3109/0142159X.2014.956061 (accessed: 14.04.2020)
8. Schlee R.P., Eveland V.B. & Harich K.R. From Millennials to Gen Z: Changes in student attitudes about group projects // Journal of Education for Business. 2020. URL: https://doi.org/10.1080/08832323.2019.1622501 (accessed: 09.04.2020)
9. Walker B.M. No more heroes any more: the ‘older brother’ as role model // Cambridge Journal of Education. 2007. URL: https://doi.org/10.1080/03057640701706169 (accessed: 14.04.2020)
10. Zydziunaite V., Kasperiuniene J., Psaroudakis I., Salvini A. (eds) Professional identity construction in digital times. Pisa, Italy : Pisa University Press. 2019. URL:https://www.researchgate.net/publication/338342692_Gen_X_professional_identities (accessed: 10.04.2020)

References:
1. Karpov A.V., Perevozkina Y.M. Strukturno-temporal'naja sistemnost' rolevoj socializacii // Sistemnaja psihologija i sociologija. 2019. № 3 (31). P. 5–17. DOI:10.25688/2223-6872.2019.31.3.01
2. Kurpatov A.V. Chertogi razuma. Ubej v sebe idiota! SPb. : OOO «Dom Pechati Izdatel'stva Knigotorgovli «Kapital», 2019. 416 p.
3. Perevozkina Y.M., Zinov'eva L.V. Struktura rolevoj socializacii // Sociokul'turnye problemy sovremennogo cheloveka. 2018. P. 206–214.
4. Geyer S., Louw L. Generation Z Undergraduate Social Work Students’ Knowledge of and Attitudes Toward Older Persons: Implications for Professional Training // Journal of Gerontological Social Work. 2020. URL: https://doi.org/10.1080/01634372.2020.1716428 (accessed: 09.04.2020)
5. Leskauskas D. Generation Z – everyday (living with an) auxiliary ego // International Forum of Psychoanalysis. 2020. URL: https://doi.org/10.1080/0803706X.2019.1699665 (accessed: 09.04.2020)
6. Okulicz-Kozaryn A., Valente R.R. No urban malaise for Millennials // Regional Studies. 2019. URL: https://doi.org/10.1080/00343404.2018.1453130 (accessed: 09.04.2020)
7. Ria Jochemsen-Van Der Leeuw H.G.A., Buwalda N., Wieringa-De Waard M. & Van Dijk N. Learning from a role model: A cascade or whirlpool effect? // Medical Teacher. 2015. URL: https://doi.org/10.3109/0142159X.2014.956061 (accessed: 14.04.2020)
8. Schlee R.P., Eveland V.B. & Harich K.R. From Millennials to Gen Z: Changes in student attitudes about group projects // Journal of Education for Business. 2020. URL: https://doi.org/10.1080/08832323.2019.1622501 (accessed: 09.04.2020)
9. Walker B.M. No more heroes any more: the ‘older brother’ as role model // Cambridge Journal of Education. 2007. URL: https://doi.org/10.1080/03057640701706169 (accessed: 14.04.2020)
10. Zydziunaite V., Kasperiuniene J., Psaroudakis I., Salvini A. (eds) Professional identity construction in digital times. Pisa, Italy: Pisa University Press. 2019. URL: https://www.researchgate.net/publication/338342692_Gen_X_professional_identities (accessed: 10.04.2020)
Опубликован
2020-06-01
Как цитировать
1. Зиновьева Л. КОНФИГУРАЦИИ РОЛЕВЫХ МОДЕЛЕЙ У ДЕВУШЕК ПОКОЛЕНИЯ Z В КОНТЕКСТЕ ЭКСПЕКТАЦИЙ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2020. Т. 2. № 2. С. 75-86. URL: http://bppasu.ru/article/view/8084.