«СТРАННЫЕ ЛЮДИ» ИЛИ «ПАРАДОКСЫ» ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УСПЕШНОГО БИЗНЕСМЕНА

  • Александр Смирнов Email: k-66756@planet-a.ru
  • Вячеслав Гвардыченко Email: vgvard@mail.ru
Ключевые слова: предпринимательская деятельность, социальная адаптация, социальная включенность, социокультурная среда, девиантное поведение.

Аннотация

Аннотация. Авторы статьи представляют вниманию читателей результаты эмпирических исследований, проведенных ими в период марта-апреля 2019 года, в ходе которых изучался ряд перманентных противоречий, которые были обнаружены в индивидуальности бизнесменов c высокой экономической успешностью. К таким противоречиям можно отнести, например, социальную включенность и активность в период реализации бизнес-проектов и почти тотальную социальную самоизоляцию после их завершения; просоциальную направленность деятельности и убежденность в своей отторженности культурой; экономическую продуктивность проектов и хроническое ощущение личностной нереализованности; социальную адаптированность и деструктивную конфликтность в отношениях с партнерами и подчиненными; высокий уровень управленческой культуры внутри предприятия и импульсивность, непредсказуемость собственных действий и решений; высокий уровень организации дела и нарушение социальных, культурных, этических норм в собственном поведении и т.д. Эти феномены указывают на противоречия в картине индивидуальности успешных бизнесменов. Вместе с тем экономическая успешность этих бизнесменов не вызывала сомнений, однако их социальное поведение оценивалось скорее как девиантное и даже как асоциальное. Таким образом, наблюдались противоречия между индивидуальностью, социальным, деловым поведения и экономической успешностью. Именно эти противоречия и явились предметом исследований, результаты которых, с некоторыми сокращениями, представлены в этой статье.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Список литературы:

1. Ильиных А.Е. Особенности связи креативности и психопатологических черт на выборке немецких студентов // Психология XXI столетия. Новые возможности // Сборник по материалам ежегодного конгресса «Психология XXI столетия» / под ред. В.В. Козлова. 2016. С. 86–88.
2. Смирнов А.В. Екатеринбургские лекции по экспериментальной диагностике побуждений Леопольда Зонди. Екатеринбург : Изд-во Гуманитарного ун-та, 2005. 256 с.
3. Смирнов А.В. Психология аддиктивного поведения : монография. Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2014. 379 с.
4. Смирнов А.В. Социальная включенность личности и ее связь с уровнем проявлений профессионально важных качеств руководителя // Педагогическое образование в России. 2018. № 11. С. 124–131.
5. Смирнов А.В., Гвардыченко В.В. Краткие психометрические сведения о новой проективной интегрально-модульной диагностической системе «БУК-МИФ v.7.2» // Педагогическое образование в России. 2018. № 10. С. 35–43.

References:

1. Ilyinykh A. E. Features of the relationship between creativity and psychopathological traits in a sample of German students // Psychology of the XXI century. New opportunities // Collection of materials from the annual congress "Psychology of the XXI century". Edited by V.V. Kozlov., 2016. P. 86-88.
2. Smirnov A.V. Yekaterinburg’s lectures on experimental Triebdiagnostics of of Leopold Zond. Yekaterinburg : publishing house of the Humanitarian University, 2005. 256 p.
3. Smirnov A.V. Psychology of addictive behavior / Monograph. Yekaterinburg: Ural State Pedagogical University, 2014. 379 p.
4. Smirnov A.V. Social inclusion of the individual and its relationship with the level of manifestations of professionally important qualities of the Leader // Pedagogical education in Russia. 2018. No. 11. P. 124–131.
5. Smirnov A.V., Gvardychenko V.V. Brief psychometric information about the new projective integral-modular diagnostic system "BUK-MIF V. 7.2" // Pedagogical education in Russia. 2018. No. 10. P. 35–43.
Опубликован
2020-09-28
Как цитировать
1. Смирнов А., Гвардыченко В. «СТРАННЫЕ ЛЮДИ» ИЛИ «ПАРАДОКСЫ» ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УСПЕШНОГО БИЗНЕСМЕНА // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2020. Т. 2. № 3. С. 76-95. URL: http://bppasu.ru/article/view/8492.