ФОРМИРОВАНИЕ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

  • Ольга Морозова ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» Email: mop@mail.asu.ru
  • Мерике Нургазина НАО «МУС» Медицинский государственный университет Email: nmerike@mail.ru
Ключевые слова: формирование профессиональных компетенций, внеаудиторная деятельность вуза, организационно-педагогические условия формирования профессиональных компетенций

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования у будущих педагогов профессиональных компетенций во внеаудиторной деятельности вуза. Анализируются возможности внеаудиторной деятельности в решении данной задачи. Особое внимание уделяется таким ее аспектам как волонтерское движение, педагогическая практика, совместная научная деятельность студентов и учащихся, участие будущих учителей в профориентационной работе со школьниками и др. Теоретически обосновываются организационно-педагогические условия, обеспечивающие процесс успешного формирования у будущих педагогов профессиональных компетенций во внеаудиторной деятельности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Ольга Морозова , ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»

Директор Института педагогического образования,

 

Мерике Нургазина , НАО «МУС» Медицинский государственный университет

Старший преподаватель кафедры эпидемиологии и биостатистики

Литература

Список литературы:

1. Антонова А.В. Методика формирования профессиональных компетенций будущего учителя истории в процессе внеаудиторной работы // Педагогическое образование в России. 2017. № 1. С. 36–43.
2. Залюбовская Е.Г. Внеаудиторная, воспитательная работа в вузе как средство формирования профессиональной и личностной компетентности специалиста-инженера: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб, 2009. 26 с.
3. Касаткина Н.С. Студенческая олимпиада как фактор развития профессиональных компетенций будущего педагога //Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Международной науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016). Самара : Изд-во АСГАРФ, 2016. С. 67–69.
4. Кононова И.Н., Куприна С.Н., Прокудина О.А. Формирование профессионалных компетенций у студентов посредством проведения аудиторной и внеаудитторной работы //Наука и образование: отечественный и зарубежныйопыт: сборник трудов тридцатой международной научно-практической конференции. Белгород : Изд-во ГИК. 2020. С. 123–127.
5. Малеева А.А., Малев В.В. Внеаудиторная работа как средство формирования профессиональных компетенций у будущих учителей информатики // Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы: Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж : Изд-во Издательско- цент «Научная книга», 2019. С. 69–74.

References:

1. Antonova A.V. Methods for the formation of professional competencies of the future history teacher in the process of extracurricular work // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2017. № 1. P. 36–43.
2. Zalyubovskaya E.G. Extracurricular, educational work at the university as a means of forming the professional and personal competence of a specialist-engineer: avtoref. dis. … kand. ped. nauk. SPb, 2009. 26 p.
3. Kasatkina N.S. Student Olympiad as a factor in the development of professional competencies of the future teacher // Actual problems of modern pedagogy: materials of the IX International scientific. conf. (Samara, September 2016). Samara, publishing house ASGARF, 2016. P. 67–69.
4. Kononova I.N., Kuprina S.N., Prokudina O.A. Formation of professional competencies among students through classroom and out-of-class work // Science and education: domestic and foreign experience: collection of proceedings of the thirtieth international scientific and practical conference. Belgorod : Izd-vo GIK. 2020. P. 123–127.
5. Maleeva A.A., Malev V.V. Out-of-class work as a means of forming professional competencies in future teachers of informatics // Information technologies in the educational process of universities and schools: Proceedings of the XIII All-Russian Scientific and Practical Conference. Voronezh: Publishing house of the Scientific Book Publishing Center, 2019. P. 69–74.
Опубликован
2021-06-29
Как цитировать
1. Морозова О., Нургазина М. ФОРМИРОВАНИЕ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2021. Т. 3. № 2. С. 77-84. URL: http://bppasu.ru/article/view/9768.