http://journal.asu.ru/vfp/issue/feed Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета 2021-09-21T13:39:33+07:00 Кайгородова Надежда Захаровна kaigarodova@email.asu.ru Open Journal Systems <p><strong>ISSN 2500-3135.(Online)</strong></p> <h4>Электронный журнал «Вестник психологии и педагогики АлтГУ»</h4> <p>Учрежден в целях:</p> <p>1) оперативного опубликования новых научных и практических результатов в области психологии и педагогики;</p> <p>2) опубликования научно-образовательных и методических материалов в области психологии и педагогики, которые невозможно представить в традиционном бумажном виде;</p> <p>3) обеспечения условий Интернет–публикаций широкому кругу научных&nbsp; работников, преподавателей, практиков, а также студентов, магистрантов, аспирантов, проявивших себя в исследовательской&nbsp; деятельности;</p> <p>4) информационной поддержки и сопровождения научно-образовательных проектов и оперативного обмена информацией.</p> <p><span style="text-decoration: underline;">Разделы журнала</span>: психология и педагогика.</p> <p>В журнале «<span style="text-decoration: underline;">Вестник психологии и педагогогики АлтГУ</span>» публикуются оригинальные научные статьи и обзоры, рецензии, краткие сообщения и письма в редакцию на русском или английском языках, посвященные теоретическим и методическим проблемам и достижениям в области психологии и педагогики.</p> <p>В журнале также возможно размещение информации об издании монографий, учебников, учебных пособий и др. информации, которая может вызвать интерес у читателей. Стоимость размещения рекламной информации договорная.</p> <p>&nbsp;</p> http://journal.asu.ru/vfp/article/view/10333 ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2021-09-20T21:55:07+07:00 Надежда Абаскалова abaskalova2005@mail.ru <p>Проблемы профессионализма находятся в центре внимания физиологов, социологов, философов, психологов, врачей, юристов. Работодатель ищет высококвалифицированных работников, владеющих несколькими специальностями и сочетающих профессиональную подготовку, коммуникативную компетентность, навыки предпринимательской и управленческой работы. Если пятнадцать лет назад обеспокоенность вызывало то, что только 25% выпускников выбирали профессию под влиянием школы, то сегодня по степени влияния на выбор профессии школа стала занимать одно из ведущих мест. Учитывая, что именно в школе&nbsp;&nbsp; происходит эмоциональное, социальное и психическое становление личности, необходимо использовать все возможности школьного образования для профориентации обучающихся.</p> 2021-09-20T00:00:00+07:00 Copyright (c) http://journal.asu.ru/vfp/article/view/10334 СПЕЦИФИКА СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ ИСКУССТВ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМЬТЕСЬ, ДЖЕЙМС ДЖОЙС» 2021-09-20T22:01:58+07:00 Лариса Ахмыловская lanaveva@rambler.ru <p>Исследование направлено на изучение возможностей смешанного обучения английскому языку в творческом вузе. Предлагаемые формы работы основаны на принципах методологии формирования переводческой партитуры пьесы в кросс-культурной театральной постановке. Образовательный проект, представленный в статье, связан с чтением и независимым интертекстуальным анализом фрагментов романа Джеймса Джойса «Улисс». Включенное наблюдение процесса реализации образовательного проекта-2021 на актерском факультете Дальневосточного государственного института искусств открывает новые этапы развития проектного метода в обучении иностранному языку; расширяет диапазон применения инновационных образовательных методик. Творческие задания отражают опыт международных фестивалей, лабораторий, мастер-классов; иллюстрируют преимущества проектного метода в обучении языку для профессиональных целей.</p> 2021-09-20T00:00:00+07:00 Copyright (c) http://journal.asu.ru/vfp/article/view/10335 ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА ВУЗА 2021-09-20T22:08:06+07:00 Елена Донгаузер dong-elena@yandex.ru Луси Бао liuxue2020@mail.ru <p>В данной статье анализируется сложная, развивающаяся система ценностных ориентаций на этапе социально-профессионального становления личности студента в условиях образовательного процесса высшего учебного заведения; рассмотрены основные категории, определяющие сущность проблемы, и представлен краткий обзор эмпирической части исследования.&nbsp;</p> 2021-09-20T00:00:00+07:00 Copyright (c) http://journal.asu.ru/vfp/article/view/10336 ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ И ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 2021-09-20T22:14:57+07:00 Надежда Кайгородова kaigorodova56@gmail.com Гульнар Жакпарова guma_6565@mail.ru <p>Целью данной работы явилось изучение возможностей межпредметных связей для формирования готовности студентов классического университета к решению здоровьесохраняющих и здоровьеформирующих задач при их подготовке к педагогической деятельности. Показано многообразие межпредметных связей и пути их использования в формировании культуры здоровья в условиях современной школы. Определены основные направления работы по формированию компетенций здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности у будущих учителей. Показан имеющийся в Алтайском государственном университете опыт по реализации такой деятельности.</p> 2021-09-20T00:00:00+07:00 Copyright (c) http://journal.asu.ru/vfp/article/view/10340 ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТИПОВ ОТНОШЕНИЯ К БОЛЕЗНИ И КОМПОНЕНТОВ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ПОДРОСТКОВ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ 1 ТИПА 2021-09-21T12:58:31+07:00 Анна Кислых kislykh1994@mail.ru <p>В настоящей работе рассматриваются полученные в ходе анализа значимые корреляционные взаимосвязи между типами отношения к болезни и компонентами жизнестойкости подростков с сахарным диабетом. Цель работы: изучить взаимосвязь типов отношения к болезни и компонентов жизнестойкости подростков с сахарным диабетом 1 типа. Примененные в работе методики: тест «Жизнестойкость» С. Мадди, методика «Тип отношения к болезни» А.Е. Личко и Н.Я. Иванова. Методы обработки эмпирических данных: непараметрический корреляционный анализ Спирмена.</p> 2021-09-20T00:00:00+07:00 Copyright (c) http://journal.asu.ru/vfp/article/view/10341 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СФЕРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: ВОЗМОЖНЫЕ УГРОЗЫ И ПУТИ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ 2021-09-21T13:03:32+07:00 Елена Коробейникова kelur71@mail.ru <p>Обеспечение качества дополнительного образования детей, соответствующего уровню экономического развития современного общества, является сегодня одним из приоритетных направлений российской образовательной политики как на федеральном, так и на региональном уровнях. В целях прогнозирования и нейтрализации возможных угроз экономической безопасности в этой сфере актуальным становится изучение вопросов экономики образования. В статье определены типичные угрозы экономической безопасности в сфере дополнительного образования детей, намечены пути их предупреждения.</p> 2021-09-20T00:00:00+07:00 Copyright (c) http://journal.asu.ru/vfp/article/view/10342 РАЗВИТИЕ АНГЛОСАКСОНСКИХ ТРАДИЦИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ США И РОССИИ: АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 2021-09-21T13:08:05+07:00 Марина Логинова loginova.marina@gmail.com <p>С 90-х годов XX века Россия становится частью глобальной системы образования, в которой лидерство, безусловно, принадлежит США. Это привело к заимствованию традиций, характерных для англосаксонской модели образования. Подобное копирование ведет к противоречиям с традициями, сложившимися в русской педагогической культуре. Статья рассматривает вопрос актуальности заимствования англосаксонских традиций в системе российского образования.</p> 2021-09-20T00:00:00+07:00 Copyright (c) http://journal.asu.ru/vfp/article/view/10343 ВИКТИМИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В РАННЕЙ ЮНОСТИ КАК ПРЕДИКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 2021-09-21T13:12:55+07:00 Ирина Ральникова irinaralnikova@yandex.ru <p>Показано, что виктимизация личности является предиктором становления представлений о времени юношей и девушек. Особенности их представлений о прошлом выражаются в его пессимистичном облике, настоящее воспринимается скучным, не содержащим запоминающихся жизненных событий, будущее видится противоречивым, слабо связанным с событиями прошлого и настоящего. Психологическое прошлое и настоящее утрачивают свою мотивирующую способность в отношении проектирования будущего.</p> 2021-09-20T00:00:00+07:00 Copyright (c) http://journal.asu.ru/vfp/article/view/10345 УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 2021-09-21T13:17:55+07:00 Марина Тырина marina_tyrina@list.ru <p>В статье анализируются основные условия совершенствования дидактической подготовки педагога в классическом университете.</p> 2021-09-20T00:00:00+07:00 Copyright (c) http://journal.asu.ru/vfp/article/view/10346 НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ЮНОШЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ 2021-09-21T13:27:41+07:00 Екатерина Чижова chizhova001@bk.ru Анна Кузьмина annakuz87@yandex.ru Назгуль Рахимжанова nazgul3011@mail.ru <p>В статье представлено эмпирическое исследование нервно-психической устойчивости у юношей, занимающихся смешанными единоборствами. Авторами сделан анализ различий нервно-психической устойчивости у спортсменов и юношей, не занимающихся спортом.</p> 2021-09-20T00:00:00+07:00 Copyright (c) http://journal.asu.ru/vfp/article/view/10348 СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ В СТРУКТУРЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА 2021-09-21T13:32:50+07:00 Юлия Щеглова yulya.shcheglova7@gmail.com Марина Шамардина marav_sh@mail.ru <p>В работе определена стрессоустойчивость как фактор обеспечения эффективности работника социальной сферы. Эмпирически выделены особенности совладающего поведения личности. Так, группа работников в возрасте старше 26 лет исполнительны, организованны и дисциплинированны. Уровень «экстраверсии» и выбор стратегии поведения взаимозависимы, так, женщины до 26 лет показывают ориентиры в окружающей обстановке через «Уход от контакта со средой», в группе женщин старше 26 лет выявилась открытость коммуникациям «Активное изменение среды», а адаптивность к среде&nbsp; определяют стратегии совладающего поведения.</p> 2021-09-20T00:00:00+07:00 Copyright (c) http://journal.asu.ru/vfp/article/view/10349 ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА 2021-09-21T13:39:07+07:00 Елена Уманская elena.umanskaya@mail.ru Кристина Шерстнева sherstyowa@gmail.com <p>Основной целью исследования стало выявление особенностей саморегуляции подростков с разным уровнем эмоционального интеллекта. В ходе эмпирического исследования была установлена взаимосвязь общего уровня саморегуляции и общего уровня эмоционального интеллекта. У подростков с высоким уровнем эмоционального интеллекта выше показатели уровня сформированности регуляторной гибкости, они чаще выбирают «Планирование» как стиль саморегуляции, нежели подростки с низким уровнем эмоционального интеллекта.</p> 2021-09-20T00:00:00+07:00 Copyright (c)