http://journal.asu.ru/vfp/issue/feed Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета 2018-09-30T14:47:22+07:00 Кайгородова Надежда Захаровна kaigarodova@email.asu.ru Open Journal Systems <p> </p><p>Электронный журнал «Вестник психологии и педагогики АлтГУ» учрежден в целях:</p><p>1) оперативного опубликования новых научных и практических результатов в области психологии и педагогики;</p><p>2) опубликования научно-образовательных и методических материалов в области психологии и педагогики, которые невозможно представить в традиционном бумажном виде;</p><p>3) обеспечения условий Интернет–публикаций широкому кругу научных  работников, преподавателей, практиков, а также студентов, магистрантов, аспирантов, проявивших себя в исследовательской  деятельности;</p><p>4) информационной поддержки и сопровождения научно-образовательных проектов и оперативного обмена информацией.</p><p><span style="text-decoration: underline;">Разделы журнала</span>: психология и педагогика.</p><p>В журнале «<span style="text-decoration: underline;">Вестник психологии и педагогогики АлтГУ</span>» публикуются оригинальные научные статьи и обзоры, рецензии, краткие сообщения и письма в редакцию на русском или английском языках, посвященные теоретическим и методическим проблемам и достижениям в области психологии и педагогики.</p><p>В журнале также возможно размещение информации об издании монографий, учебников, учебных пособий и др. информации, которая может вызвать интерес у читателей. Стоимость размещения рекламной информации договорная.</p><p> </p> http://journal.asu.ru/vfp/article/view/4460 ВЛИЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ НА ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАЗА МИРА ПЕДАГОГОВ 2018-09-30T14:47:10+07:00 Наталья Константиновна Акименко natalia5a2010@mail.ru Никита Вадимович Кононов Zloigamer_1991@mail.ru Яна Константиновна Смирнова yana.smirnova@mail.ru <p>В статье рассматривается категория «образ мира», раскрываются ценностно-смысловые составляющие образа мира человека, исследуется понятие «профессиональный образ мира», показано влияние профессиональной деформации на изменение ценностно-смысловых составляющих образа мира педагога.</p> 2018-09-30T13:31:11+07:00 ##submission.copyrightStatement## http://journal.asu.ru/vfp/article/view/4461 ВИКТИМОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ КАК КОМПОНЕНТ В ИССЛЕДОВАНИИ ОБРАЗА «Я» ВИКТИМНОЙ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАСНИКОВ 2018-09-30T14:47:11+07:00 Татьяна Геннадьевна Волкова v.t.g@mail.ru <p>В статье определено понятие виктимологической ситуации, рассмотрены  виды и структура виктимологической ситуации. Представлены факторы индивидуальной виктимизации, особенности виктимизации старшеклассников, психологические показатели физического и психического насилия в восприятии старшеклассников. Показана взаимосвязь и детерминация виктимизации и идентификации образа Я старшеклассника с жертвой психического и физического насилия.</p> 2018-09-30T13:38:28+07:00 ##submission.copyrightStatement## http://journal.asu.ru/vfp/article/view/4462 АВТОПРОЕКТИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПЕРСПЕКТИВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 2018-09-30T14:47:12+07:00 Елена Александровна Ипполитова ippolitovae@bk.ru <p>В статье представлены результаты сравнительного исследования жизненных перспектив мужчин и женщин, опрошенных в 2009 и 2018 годах. Показано, что адаптация человека к ситуации непрерывных социальных изменений способствует более адекватному проектированию картины собственной будущей жизни.</p> 2018-09-30T13:44:19+07:00 ##submission.copyrightStatement## http://journal.asu.ru/vfp/article/view/4463 ИННОВАЦИОННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 2018-09-30T14:47:13+07:00 Ирина Витальевна Ирхина irhin@bsu.edu.ru <p>В статье представлены результаты анализа<strong> </strong>воспитательной работы в ряде учреждений системы среднего профессионального образования. Показаны инновационные воспитательные практики на основе изучения материалов сайтов колледжей и техникумов. Выявление и распространение инновационных воспитательных практик является условием повышения качества профессионально-личностной подготовки будущих специалистов.</p> 2018-09-30T13:51:27+07:00 ##submission.copyrightStatement## http://journal.asu.ru/vfp/article/view/4464 СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЗПР 2018-09-30T14:47:14+07:00 Айнур Алдабергеновна Лекерова Lekerova_ainur@mail.ru В статье рассматриваются проблемы готовности будущих педагогов к работе с детьми, имеющими задержку психического развития, дается анализ подходов ученых в области исследований готовности к профессиональной деятельности педагогов в инклюзивной и коррекционной среде. 2018-09-30T13:55:41+07:00 ##submission.copyrightStatement## http://journal.asu.ru/vfp/article/view/4465 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ 2018-09-30T14:47:15+07:00 Наталья Анатольевна Першина nataly200672@mail.ru Марина Валерьевна Шамардина marav_sh@mail.ru Наталья Анатольевна Лужбина nluzhbina@rambler.ru <p>В статье представлена авторская структура готовности педагога к освоению и реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Описан процесс разработки диагностических методик: опросник «Психологическая готовность к инклюзивному образованию» и опросник «Оценка сформированности инклюзивной культуры в образовательных организациях». Осуществлена оценка уровня сформированности инклюзивной культуры в образовательных организациях в зависимости от роли участника образовательного процесса: педагог, родитель, обучающийся.<strong></strong></p> 2018-09-30T14:05:10+07:00 ##submission.copyrightStatement## http://journal.asu.ru/vfp/article/view/4466 РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ В РАМКАХ АРТ-ТЕРАПИИ 2018-09-30T14:47:16+07:00 Людмила Александровна Повстян povstyan1946@mail.ru Сая Сабыровна Елюбаева povstyan1946@mail.ru Татьяна Михайловна Юдина povstyan1946@mail.ru Ольга Марковна Любимова lubimovaom@gmail.com <p>Статья отражает системный подход к проблеме гармонизирующего влияния эстетических переживаний на развитие человека.</p> 2018-09-30T14:13:33+07:00 ##submission.copyrightStatement## http://journal.asu.ru/vfp/article/view/4467 ФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ СЕКСУАЛЬНОЙ САМОИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 2018-09-30T14:47:17+07:00 Екатерина Сергеевна Прайзендорф catherinears@list.ru <p>В статье представлены результаты исследования сексуальной самоидентичности девушек старшего подросткового возраста. Так, получены факторные модели сексуальной самоидентичности девушек, относящих себя к нетрадиционной гомосексуальной ориентации и традиционной гетеросексуальной ориентации.</p> 2018-09-30T14:18:23+07:00 ##submission.copyrightStatement## http://journal.asu.ru/vfp/article/view/4468 ОСОБЕННОСТИ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ КАЧЕСТВОМ ПРИВЯЗАННОСТИ К ПАРТНЕРУ 2018-09-30T14:47:18+07:00 Раиса Анатольевна Прохорова ratori@ya.ru Наталья Викторовна Сабельникова nsabelni@mail.ru <p>Статья посвящена изучению особенностей семейных отношений супругов в зависимости от качества привязанности к партнеру. Исследуется связь переживания благополучия в семье, брачной адаптации и удовлетворения базовых потребностей в семье у мужчин и женщин, состоящих в законном или фактическом браке, с качеством их привязанности к партнеру.</p> 2018-09-30T14:28:04+07:00 ##submission.copyrightStatement## http://journal.asu.ru/vfp/article/view/4469 СПОСОБНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ К РАЗДЕЛЕНИЮ НАМЕРЕНИЙ КАК ОСНОВА СКООРДИНИРОВАННЫХ МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ 2018-09-30T14:47:18+07:00 Яна Константиновна Смирнова yana.smirnova@mail.ru <p>В статье рассматриваются функции совместного внимания в отношении онтогенетического развития произвольности и социальной координации групповой деятельности дошкольников. Показано, что совместное внимание отображает способность учитывать представления о намерениях других людей, а также совместны знания в соответствии с совместными интенциями. То есть ребенок должен внутренне представлять, сравнивать и различать эпизоды совместной информации. В исследовании приняли участие дети дошкольного возраста, которые были организованы в ходе эксперимента в подгруппы для совместного решения проблемных ситуаций. Результаты исследования подтверждают, что формы коммуникации и сотрудничества гибко выстраиваются на основе социально-рекурсивных умозаключений. Уже в дошкольном возрасте понимание ментального мира используется ребенком как средство анализа и выбора путей совместного решения социальных проблем.</p> 2018-09-30T14:35:09+07:00 ##submission.copyrightStatement## http://journal.asu.ru/vfp/article/view/4470 СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ПОДРОСТКОВ СО СКЛОННОСТЬЮ К АДДИКТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 2018-09-30T14:47:20+07:00 Юлия Игоревна Фролова frolova.julja@yandex.ru Надежда Захаровна Кайгородова kaigorodova56@gmail.com <p>В статье представлена разработанная авторами структурно-функциональная модель развития субъектности подростков с риском развития зависимого поведения. Описаны структура модели, методика и условия ее реализации, направленной на создание<strong> </strong>в школе психолого-педагогических условий, позволяющих на основе интеграции деятельности и взаимодействии всех участников педагогического процесса (ученик, учитель, родители, педагог-психолог, администрация школы) развивать у подростков субъектность для снижения риска аддиктивного поведения. Реализация модели в условиях школы на учащихся 7–11 классов по результатам тестирования и экспертной оценки привела к положительным изменениям субъектности подростков с риском зависимого поведения.</p> 2018-09-30T14:40:53+07:00 ##submission.copyrightStatement## http://journal.asu.ru/vfp/article/view/4471 ПОНИМАНИЕ ЯЗЫКА НА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В КОГНИТИВНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ 2018-09-30T14:47:21+07:00 Наталья Геннадьевна Янова yanova.ng@yandex.ru Надежда Захаровна Кайгородова kaigorodova56@gmail.com <p>Статья рассматривает психологические проблемы методов интеллектуального анализа естественного языка в междисциплинарных исследованиях.  Обсуждается вклад когнитивного моделирования в  понимание языка на вычислительной основе. Представляется обзор психологически-ориентированных направлений  когнитивного анализа для  разработки средств моделирования, понимания и воздействия естественного языка.  Рассматриваются возможности и ограничения нейробиологии, нейроинформатики и нейрокогнитологии в методах семантической обработки информации. Предлагается новый взгляд на проблему формализации  когнитивной и психологической вариативности языка.<strong></strong></p> 2018-09-30T14:46:41+07:00 ##submission.copyrightStatement##