STUDY OF RELATIONSHIP OF TYPES OF RELATION TO DISEASE AND COMPONENTS OF LIFE RESISTANCE OF ADOLESCENTS WITH TYPE 1 DIABETES MELLITUS

Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта Алтайского государственного университета в рамках научного проекта «Построение жизненной перспективы лицами подросткового возраста с сахарным диабетом 1 типа».

  • Anna Kislykh Altai State University Email: kislykh1994@mail.ru
Keywords: diabetes mellitus, adolescence, resilience, attitude to the disease, personality

Abstract

The present paper examines the significant correlation between disease relationship types and the resilience components of adolescents with diabetes mellitus. The purpose of the work: to study the relationship between the types of attitudes to the disease and the components of the resilience of adolescents with type 1 diabetes mellitus. Methods used in the work: the test "Life Resistance" by S. Maddi, the method "Type of Attitude to Disease" by A.E. Lichko and N.Ya. Ivanova. Empirical data processing method: non-parametric Spearman correlation analysis.

Downloads

Download data is not yet available.

References

Cписок литературы:
1. Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии // Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2 / под ред. М.М.Горбатовой, А.В.Серого, М.С.Яницкого. Кемерово : Кузбассвузиздат, 2004. С. 82–90.
2. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуации и психологическая защита // Психол. журн. 1994. Т. 14. № 2.
3. Бондаренко С.М. Особенности внутренней картины болезни у детей и подростков, больных сахарным диабетом 1 типа // Педиатрия. 2006. № 14. С. 22–27.
4. Гурович О.В., Стахурлова Л.И., Снегирева Г.И., Доценко А.В. Отдельные психологические характеристики подростков с сахарным диабетом 1 типа // Современная медицина: актуальные вопросы: сборник статей по материалам III Международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2012. С. 52–57.
5. Дедов И.И, Шестакова М.В. Сахарный диабет типа 1: реалии и перспективы. МИА. 2016. 504 с.
6. Исследование феномена жизнестойкости и определение его взаимосвязи со свойствами и чертами личности / Диплом бакалавра Наливайко Е.И. Научный руководитель Матвеева Л.Г. ЮУрГУ, факультет психологии. Челябинск, 2003. 60 с.
7. Павлова Л.Б. Психологические проблемы и личностные особенности под-ростков с сахарным диабетом // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 76-2. С. 191–197.

References:

1. Aleksandrova L.A. K koncepcii zhiznestojkosti v psihologii // Sibirskaya psihologiya segodnya: Sb. nauchn. trudov. Vyp. 2 / pod red. M.M.Gorbatovoj, A.V.Serogo, M.S.YAnickogo. Kemerovo: Kuzbassvuzizdat, 2004. P. 82–90.
2. Ancyferova L.I. Lichnost' v trudnyh zhiznennyh usloviyah: pereosmyslenie, preobrazovanie situacii i psihologicheskaya zashchita // Psihol. zhurn. 1994. T. 14. № 2.
3. Bondarenko S.M. Osobennosti vnutrennej kartiny bolezni u detej i podrostkov, bol'nyh saharnym diabetom 1 tipa // Pediatriya. 2006. № 14. P. 22–27.
4. Gurovich O.V., Stahurlova L.I., Snegireva G.I., Docenko A.V. Otdel'nye psihologicheskie harakteristiki podrostkov s saharnym diabetom 1 tipa // Sovremennaya medicina: aktual'nye voprosy: sbornik statej po materialam III Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Novosibirsk, 2012. P.52–57.
5. Dedov I.I, SHestakova M.V. Saharnyj diabet tipa 1: realii i perspektivy. MIA. 2016. 504 p.
6. Issledovanie fenomena zhiznestojkosti i opredelenie ego vzaimosvyazi so svojstvami i chertami lichnosti / Diplom bakalavra Nalivajko E.I. Nauchnyj rukovoditel' Matveeva L.G. YUUrGU, fakul'tet psihologii. CHelyabinsk, 2003. 60 p.
7. Pavlova L.B. Psihologicheskie problemy i lichnostnye osobennosti pod-rostkov s saharnym diabetom // Izvestiya Rossijskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A.I. Gercena. 2008. № 76-2. P. 191–197.
Published
2021-09-20
How to Cite
1. Kislykh A. STUDY OF RELATIONSHIP OF TYPES OF RELATION TO DISEASE AND COMPONENTS OF LIFE RESISTANCE OF ADOLESCENTS WITH TYPE 1 DIABETES MELLITUS // Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, 2021. Vol. 3. № 3. P. 45-51. URL: http://bppasu.ru/article/view/10340.