ЗНАЧЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

  • Людмила Повстян Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова Email: Povstyan1946@mail.ru
  • Марина Степченко Email: Stepchenkoav@mail.ru
  • Михаил Яценко Алтайский государственный университет Email: mich.yatsenko@gmail.com
Ключевые слова: речевая активность, игра, пространство, овладение и обживание пространства, позиция активности, ассимиляция, аккомодация, трехчленная речевая форма

Аннотация

В настоящей статье представлен опыт использования  игрового пространства с целью стимуляции умственного развития и речевой активности детей, страдающих общим недоразвитием речи, в практике психологического сопровождения логопедических занятий.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Список литературы:

1. Алексеева Л.Ф. Системный подход к исследованию активности человека // Сибирский психологический журнал СПЖ. 2018. № 5. С. 53–61.
2. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М. : "Смысл", 2000. 679 с.
3. Зеньковсий В.В. Психология детства. М. : Академия,1996. 265с.
4. Небылицин В.Д. Избранные психологические труды / под ред. Б.Ф. Ломова. М. : Педагогика. 440с.
5. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М. : Римис, 2008. 436 с.
6. Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М. : Политиздат, 1947. 451с.
7. Хайдеггер М. Искусство и пространство / Самосознание европейской культуры ХХ века. М. : Политиздат, 1991. 366 с.
8. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития в традициях культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. М. : «Тривола», 1994. 168 c.
References:

1. Alekseeva L.F. Sistemnyj podhod k issledovaniyu aktivnosti cheloveka // Sibirskij psihologicheskij zhurnal SPZH. 2018. № 5. P. 53–61.
2. Vekker L.M. Psihika i real'nost': edinaya teoriya psihicheskih processov. M. : "Smysl", 2000. 679 p.
3. Zen'kovsij V.V. Psihologiya detstva. M. : Akademiya,1996. 265 p.
4. Nebylicin V.D. Izbrannye psihologicheskie trudy / pod red. B.F. Lomova. M. : Pedagogika. 440 p.
5. Piazhe ZH. Rech' i myshlenie rebenka. M. : Rimis, 2008. 436 p.
6. Sechenov I.M. Izbrannye filosofskie i psihologicheskie proizvedeniya. M. : Politizdat, 1947. 451p.
7. Hajdegger M. Iskusstvo i prostranstvo / Samosoznanie evropejskoj kul'tury HKH veka. M. : Politizdat, 1991. 366 p.
8. El'konin D.B. Vvedenie v psihologiyu razvitiya v tradiciyah kul'turno-istoricheskoj koncepcii L.S. Vygotskogo. M. : «Trivola», 1994. 168 p.
Опубликован
2021-11-23
Как цитировать
1. Повстян Л., Степченко М., Яценко М. ЗНАЧЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2021. Т. 3. № 4. С. 107-114. URL: http://bppasu.ru/article/view/10617.