ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
УДК 373.2
Аннотация
Аннотация. Статья раскрывает психолого-педагогические возможности сюжетно-ролевой игры как средства воспитания культуры межнационального общения у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации.
Скачивания
Литература
1. Акулова А.А. Толерантность и культура межнационального общения : учебно методическое пособие. Краснодар : Просвещение Юг, 2013. 305 с.
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М. : Аспект Пресс, 2014. 672 с.
3. Донгаузер Е.В. Педагогика межнационального общения. Высшее профессиональное и дополнительное образование : сборник программ / науч. ред. А.А. Симонова. Екатеринбург : Ажур, 2017. С. 125–135.
4. Захарова Л.М. Проблема формирования у дошкольников позитивного отношения к людям разных национальностей в отечественной педагогике, вторая половина XIX – начало ХХ вв. М. : Аспект Пресс, 2013. 164 с.
5. Короткова Н.А. Сюжетно ролевая игра старших дошкольников // Ребенок в детском саду. 2015. № 3. С. 81–89.
6. Маханькова К.Е., Донгаузер Е.В. Методы формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы социогуманитарного образования : сборник статей. Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2019. С. 68–75.
7. Подивилова О.Н. Технология воспитания толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста // Педагогика. 2015. № 2. С. 181–185.
8. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми. М. : Мозаика Синтез, 2014. 64 с.
9. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы игры дошкольника // Дошкольное воспитание. 2012. № 7. С. 19–30.
10. Эльконин Д. Б. Психология игры. М. : ВЛАДОС, 2012. 360 с.
References:
1. Akulova A.A. Tolerantnost' i kul'tura mezhnacional'nogo obshcheniya: uchebno metodicheskoe posobie. Krasnodar : «Prosveshchenie YUg», 2013. 305 p.
2. Vygotskij L.S. Pedagogicheskaya psihologiya. M. : Aspekt Press, 2014. 672 p.
3. Dongauzer E.V. Pedagogika mezhnacional'nogo obshcheniya. Vysshee professional'noe i dopolnitel'noe obrazovanie : sbornik programm / nauch. red. A.A. Simonova. Ekaterinburg : Azhur, 2017. P. 125–135.
4. Zaharova L.M. Problema formirovaniya u doshkol'nikov pozitivnogo otnosheniya k lyudyam raznyh nacional'nostej v otechestvennoj pedagogike, vtoraya polovina XIX nachalo ХХ vv. M. : Aspekt Press, 2013. 164 p.
5. Korotkova N.A. Syuzhetno rolevaya igra starshih doshkol'nikov // Rebyonok v detskom sadu. 2015. № 3. P. 81–89.
6. Mahan'kova K.E., Dongauzer E.V. Metody formirovaniya kul'tury obshcheniya detej starshego doshkol'nogo vozrasta // Aktual'nye problemy sociogumanitarnogo obrazovaniya : sbornik statej. Ekaterinburg : Ural'skij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet, 2019. P. 68–75.
7. Podivilova O.N. Tekhnologiya vospitaniya tolerantnoj kul'tury u detej starshego doshkol'nogo vozrasta // Pedagogika. 2015. № 2. P. 181–185.
8. Smirnova E.O., Holmogorova V.M. Razvitie obshcheniya detej so sverstnikami. Igry i zanyatiya s det'mi. M. : Mozaika Sintez, 2014. 64 p.
9. El'konin D.B. Psihologicheskie voprosy igry doshkol'nika // Doshkol'noe vospitanie. 2012. № 7. P. 19–30.
10. El'konin D.B. Psihologiya igry. M. : VLADOS, 2012. 360 p.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи